Контекстная реклама отлично показывает себя, когда необходимо продать франшизу через интернет. Это один из самых конверсионных каналов для привлечения франчайзи, который позволяет бить точно в цель, не растрачивая бюджет впустую.
1-й российский научный центр «Технологии успеха» рассказывает, как мы настраивали контекстную рекламу для франшизы детской школы программирования: с какими трудностями столкнулись при запуске объявлений и как сумели добиться хороших результатов.
С чем обратился заказчик
Клиент — инновационная школа программирования для детей от 6 до 14 лет. Заказчик поставил перед нами следующие задачи:
- Привлечь покупателей франшизы. География продвижения — вся Россия.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Увеличить трафик на сайт.
Обучение детей программированию — лишь недавно появившееся направление на рынке образовательных услуг, поэтому нельзя говорить о сформированности высокого спроса на него. К тому же, наш клиент пришел с новым брендом, который еще только набирал популярность.
Два этих факта обусловили то, что в нашем распоряжении было мало ключевых слов, которые являлись бы действительно целевыми для продвижения франшизы.
Еще одна важная особенность работы над проектом — очень большая конкуренция по высокочастотным запросам, таким как «купить франшизу», «готовый бизнес», «продажа франшиз».
Что сделали мы
1️⃣ Собрали ключевые запросы — теплые и горячие. К теплым относятся близкие по тематике ключевики, такие как «франшиза клуба для детей», «франшиза детского центра», «франшизы школы для детей».
Горячие ключевые запросы — это брендовые запросы конкурентов и такие точные целевые, как «франшиза школ программирования для детей».
2️⃣ Также мы не могли обойти стороной общие запросы, связанные с открытием бизнеса — такие как «готовый бизнес», «купить франшизу». Чтобы проверить их эффективность, мы запустили тестовую кампанию — как и ожидалось, с этой группы запросов мы получили мало заявок по высокой стоимости. Стало ясно, что для успешной рекламы и продажи этой франшизы в интернете нужно тщательно проработать именно теплые и горячие запросы.
3️⃣ Следующим этапом мы создали под каждый ключевой запрос свое релевантное объявление. В них мы указали ключевые преимущества: не требует лицензирования, запуск от 1 недели, поддержка 24/7, окупаемость за 6 месяцев.
4️⃣ Установили на сайт счетчики систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Для отслеживания пользовательской активности настроили цели на формы отправки заявки с сайта.
5️⃣ Разделили кампании по часовым поясам и геотаргетингу, поскольку у франшизы есть 2 разновидности для городов с разной численностью населения. Группировка по часовым поясам позволила захватить эффективное время активности ЦА в разных регионах.
6️⃣ Запустили ретаргетинг, настроили его на всех посетителей, которые были на сайте, но не оставили заявку. Запустили как ТГБ (текстово-графические баннеры), так и МКБ (медийно-контекстные баннеры).
В текстово-графических объявлениях мы также использовали посыл «Ваш город еще свободен, успейте занять».
7️⃣ Основной упор мы сделали на РСЯ, так как у рекламы на поиске высокая конкуренция ставки, стоимость клика и заявки.
Для сравнения: если реклама на поиске может стоить 10, 50, 100 рублей, то размещение объявлений на партнерских сайтах обходится всего лишь от 4 рублей. Благодаря этому у нас была возможность приводить на сайт больше трафика.
Сделав выбор в пользу РСЯ, мы экономно и эффективно смогли распределить рекламный бюджет.
Что удалось достичь
✅ Срок кампании — 1 месяц.
✅ Итого потрачено: 29 257,73 Р.
✅ Получено заявок: 47.
✅ Стоимость клика: 14,05 Р.
✅ Стоимость заявки: 622 Р.
✅ Стоимость франшизы: 250 000 Р.
С помощью контекстной рекламы мы смогли привести целевой трафик на сайт, а благодаря ретаргетингу удалось возвратить заинтересованных посетителей.