Приветствую всех на своём канале!
Разработка первого отечественного электровоза было поручено группе инженеров московского завода "Динамо". В короткие сроки конструкторы создали электровоз, который отличался от лицензионного электровоза Сс11 (американский С10). Хотя у них были одинаковыми осевая формула, тяговые двигатели, цепи управления.
Различий в локомотивах было значительно больше. Кузов советского электровоза имел меньшую базу и длину. Был сварным, а не клёпаным, оборудование было собрано в высоковольтной камере. Отличались от американских и угловые балансиры тормозной рычажной передачи, тормозные цилиндры.
Советский электровоз получил обозначение в соответствии с номенклатурой 1931 года. По ней в буквенной части серии использовались инициалы партийных деятелей, а в цифровой нагрузка рельсы в тоннах. У электровоз буквенной частью получил инициалы Владимира Ленина. Цифровой частью сначала была цифра 114 (масса электровоза ). Но ВЛ114 он был только в период разработки и строительства, в серию же он пошёл как ВЛ19.
Первый ВЛ19 был построен в 1932 году. Но из-за ошибок допущенных при проектировании и производстве, серийное производство началось только в 1934 году. В течение этих двух лет электровоз переделали практически заново.
Так при сварке электровоз перекосило и его пришлось собирать по новому. Из-за этого при производстве вернулись к использованию клёпки. Отказались и от угловых балансиров рычажной тормозной передачи, сделав её как и у американского С10. Малая эффективность системы торможения и загромождённость электрооборудованием, заставили переделать электросхему. После устранения недостатков второй ВЛ19 сильно отличался от первого.
Хоть ВЛ19 и не предназначался для работы на тяжёлых горных участках, было принято решение о прекращении выпуска электровозов Сс11 и начале производства ВЛ19. Первые серийные ВЛ19 отправились в депо "Никополь" Екатерининской железной дороги.
После того как в 1933 году был электрифицирован перегон Москва - Мытищи продлили до станции Загорск. Было принято решение о замене на этом участке паровозов на электровозы. Из-за того, что рабочее напряжение на данном участке составляло 1500 вольт, привело к переделке ВЛ19 на смешанную схему питания. Первыми такими локомотивами были ВЛ19-27 и ВЛ19-30, переделанные на заводе "Динамо" и в депо "Москва 3". После этого по специальному проекту был создан электровоз ВЛ19-41 с двигателями ДК-1А для рабочего напряжения 750 вольт.
Так же производились единичные "двухрежимные" локомотивы, которые оборудовались переключателями напряжений, переводя их с напряжения 1500 вольт на 3000 вольт. Такие электровозы производились в течение всего периода выпуска ВЛ19. До начала Великой Отечественной войны было построено 18 "двухрежимных" электровозов и ещё девять переделано.
Всего было построено 145 единиц ВЛ19. Они работали на железных дорогах СССР до 1972 года, после чего пошли под пресс и переплавку. Но некоторые экземпляры можно увидеть в музеях.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!