Найти в Дзене

Как писать о товаре в соцсетях – нескучно, нерекламно, но чтобы продавало. 3 простые идеи

Оглавление

Вот продаете вы силовые кабели – и не знаете, как писать о них живо и с огоньком. Или, например, детскую одежду – тут вроде бы должно быть легче, но кроме «вашему малышу понравится рисунок из мишек» ничего в голову не приходит.

Давайте избавляться от писательского блока: вот три идеи, которые подойдут для любого бизнеса.

Поставьте себя на место покупателя

Меня как-то на лекции спросили: о чем писать, если у меня все характеристики «уложены» в карточку товара, и она реально хорошая – ничего не допишешь и не уберешь?

– Очень просто, – говорю, – есть вещи, которые логически не вписываются в понятие характеристик, но все равно интересуют пользователя. Что у вас за товар?

– Детская одежда. В карточке есть материал, цвет, размер, примерный возраст, фотография одежды на ребенке – а больше ничего не придумаешь.

Я тут же назвал как минимум три вопроса: «Можно ли надевать вот эти теплые брючки под тонкие непромокаемые – нормально ли они пропускают воздух, хорошо ли держат тепло, где посмотреть фотографии швов и пояса?», «Быстро пачкается ткань или нет?» и «Хорошо ли они отстирываются?». На основе первого можно написать большой и хороший пост на тему, как одеть ребенка на прогулку, где он явно изваляется в снегу и промокнет, на основе второго и третьего – как одеться на прогулку в весенний лес так, чтобы обновка потом не улетела в помойку?

И все. Спросите тех, кто работает непосредственно с целевой аудиторией: что спрашивают реальные люди, которые покупают товар? Чем интересуются те, кто не нашел ответа в «идеальной» карточке?..

Это и будет вашим контент-планом: по крайней мере, в части продуктовых постов.

Одними публикациями о товарах не обойтись – придется много чего изучить. Например, материал «114 статей 114 статей и видео, которые сделают из вас профи».

Сравните новый товар со старым

Сравнивать свои товары с конкурентными – нехорошо. Если сравнивать абстрактно, будет неубедительно, если с конкретным брендом, можно и под закон об антирекламе попасть. Лучше сравнивать свои товары… со своими же. И совсем не обязательно подавать это в духе «старый плохой – вот теперь мы хороший сделали».

  • Вот старый товар: он отвечал своему времени. Его рыночная ценность (и, соответственно, стоимость) уже ниже, характеристики вот такие, но! – все еще подходящие под какие-то задачи.
  • Вот новый товар: он дорогой, зато все задачи, которые он вообще может решать – он будет решать наилучшим возможным на сегодня способом.

Выбирайте – и все такое.

Расскажите историю

Люди любят истории. Это побочный продукт всей нашей жизни с древних времен – истории родились вместе с современным человеком и будут существовать, пока существует он.

Истории можно придумывать, адаптировать, брать из своей или чужой жизни. Если вы работаете с продуктом, так или иначе у вас есть конкретная история – или кусочки разных, которые можно собрать в одну.

Драма о ребенке, который измерил все лужи в новеньких брючках – и которого миновал мамин гнев, потому что брючки прекрасно отстирались. Или о воспитательнице, которая за ним среди этих самых луж не уследила. Про кабель особенной драмы не выйдет, а вот забавную историю о том, почему одни называются «мертвяками», а другие «шнурками» и «коксами» – это же интересно!

Но делать все это, разумеется, нужно тонко.

История про то, как Машу не любил Петя, а она намазалась вашим кремом, и теперь у нее все хорошо – это не история, а чушь собачья, и вы сами это понимаете. Вообще забудьте на секунду про свой продукт. Сделайте вид, что его не существует. Да, я понимаю, что у отдела маркетинга сейчас случился нервный приступ прямо перед экраном с KPI. Не переживайте, мы не сошли с ума. Но чтобы продать продукт, о нем ненадолго придется забыть.

Из статьи «Эпитеты VS сторителлинг: красивые обещания ничего не продают».

Откуда это брать? Да вы же сами говорите обо всем этом с коллегами, когда выходите на перекур или садитесь обедать. Слушайте – в том числе себя самого, и давайте подписчикам не сухие цифры, а прикольные истории.