26,7K подписчиков

Думал, скорость продажи квартиры мало зависит от текста объявления. Теперь поменял мнение — расскажу почему

В начале весны я переезжал из Краснодара в Ростов — уже позвали туда управляющим ресторана, да и сам город больше нравился. Нужно было продать квартиру в престижном районе недалеко от парка Галицкого. Думал, как только подам объявление, сразу пойдут звонки — район-то привлекательный. Но на деле телефон молчал несколько недель. Причем я разместил объявление на известном сайте, Циан, но даже это не сработало.

Сидеть сложа руки я не мог, поэтому начал смотреть, что не так с объявлением. Расскажу, какие ошибки я нашел и как их исправил.

Изменил цену в объявлении, узнав рыночную стоимость квартиры

Сначала я поспрашивал у друзей, попробовал найти квартиры, похожие на мою, и установил примерную цену. Как нормально и справедливо оценить однокомнатную квартиру с недавним ремонтом, я не знал — думал, поставлю повыше, а при показах, если что, просто сторгуюсь.

Но когда я так и не дождался звонка от покупателей, попробовал загуглить и понять, сколько реально может стоить квартира. Пока искал информацию, узнал, что у Циан есть сервис оценки квартир — можно бесплатно проверить, за сколько продаются квартиры в вашем доме и как долго (ниже заскринил). Я ввел адрес, количество комнат и площадь. Оказалось, что до средней цены мне нужно было скинуть примерно 25%!

Дополнил описание деталями

Поначалу я сделал короткое описание, не особо над ним думал. Написал главное: квартира площадью 40 кв. м, однокомнатная, в отличном состоянии — с ремонтом и мебелью, на пятом этаже, дом в районе парка, собственник один. Также добавил, что рядом автобусная и трамвайные остановки, можно легко добраться в любую точку города.

Потом почитал другие объявления на Циан и понял, что пишу слишком поверхностно — само объявление не самое плохое, но не хватает деталей. Сразу же сделал его более развернутым, и вот что у меня получилось:

«Продается однокомнатная квартира в районе Парка «Краснодар». Общая площадь — 40 кв. м, 5 этаж, всего в здании 16 этажей. Во всей квартире новый ремонт.
Гостиная. Площадь — 20 кв. м. Паркетный пол, подвесной потолок со светодиодным освещением. Из мебели остается диван, столик и ковер.
Кухня. Площадь — 12 кв. м. Кафельный пол, подвесной потолок со светодиодным освещением. Остается полностью мебель и встроенная техника: варочная панель, духовой шкаф, микроволновая печь. Много шкафчиков, места хватит для посуды на большую семью.
Санузел совмещенный. Площадь — 4 кв. м. Есть вентилятор, зеркало с полками внутри и шкаф. Сантехника работает отлично.
Балкон. Площадь — 3 кв. м. Остекление — теплое, поэтому можно проводить время на нем круглый год. Из мебели остается небольшой диванчик и столик.
Прихожая. Площадь — 4 кв. м. Плитка — удобно мыть и не вздувается, как ламинат, из-за мокрой обуви.
Территория. Закрытый внутренний двор с детской площадкой и парковкой. Прямо под домом есть супермаркет «Табрис», рядом еще два крупных магазина — «Пятерочка» и «Магнит» — и несколько небольших продуктовых.
В районе работают три школы, поликлиника и фруктово-овощной рынок. Есть автобусные остановки — 20-25 минут до центра. До парка пятнадцать минут пешком — в любой момент сможете погулять там, заняться спортом или просто круто провести время».

Сделал больше фото с разных ракурсов

Первые фотографии я делал наспех перед работой. Была пятница, и сразу после работы я должен был уехать за город на выходные, поэтому решил разместить объявление прямо с утра, чтобы к понедельнику уже получить заявки. Но после выходных, отдохнув, я проверил фотографии и понял, что они не самые лучшие — затемненные, мало что получается рассмотреть.

Отфотографировал все заново, и вторая попытка оказалась лучше: убрал лишние вещи, сделал снимки посветлее, добавил фото балкона и вида с него. И все с разных ракурсов. Загрузил в объявление даже планировку квартиры. Я рассудил, что все-таки когда много фотографий, покупателям проще понять, что за квартира. А когда снято все с разных ракурсов, понятно, что фото настоящие, а не просто из интернета — это должно вызывать больше доверия.

Прошел проверку и получил значок «Проверено Росреестром»

Пока оформлял объявление, увидел, что можно пройти проверку в Росреестре — на Циан это делается автоматически, никуда ходить не нужно. Я ввел кадастровый номер дома, свои ФИО и номер квартиры, заполнил до конца объявление и опубликовал.

Где-то через пять дней на моем объявлении появилась вот такая крутая пометка (ниже скрин) — она подтверждает, что квартиру продает точно собственник квартиры и выделяет мое предложение среди других. Это крутое преимущество: если бы я выбирал квартиру для покупки, то точно отдал бы предпочтение квартире, проверенной Росреестром. И мне кажется, что многие люди тоже так мыслят.

Официальные подтверждения вызывают больше доверия. Здорово, что такой значок можно получить легко и быстро, и не надо возиться с бумагами и ходить по офисам. А еще это бесплатно
Официальные подтверждения вызывают больше доверия. Здорово, что такой значок можно получить легко и быстро, и не надо возиться с бумагами и ходить по офисам. А еще это бесплатно

Продал квартиру за два месяца и со спокойной душой переехал

После того, как я исправил ошибки, покупатели стали чаще звонить. С некоторыми не нашли общий язык, кто-то передумал в последний момент.

Но в итоге мне позвонила девушка, которая как раз искала жилье с оборудованной кухней (в мою квартиру ей оставалось докупить только холодильник). Это произошло примерно через месяц после того, как я исправил объявление. Она приехала, посмотрела, ей все понравилось — сразу на месте обо всем договорились, ну а дальше уже пошла бумажная волокита с договором и оплатой. А вот если бы я не посмотрел примеры объявлений и не исправил ошибки, думаю, до сих пор бы не продал квартиру.

Теперь всем знакомым, которые хотят продать квартиру, советую сначала оценить ее через бесплатный сервис оценки Циан, а потом там же разместить подробное объявление. Уж если у меня получилось так быстро и удобно продать квартиру, то у всех получится :)

Листайте дальше, чтобы узнать рыночную цену на свою квартиру и разместить объявление о продаже на Циан.