Насколько известно согласно статье 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам и сборам. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации, согласно статье 372 НК РФ, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков любые налоговые льготы и основания для их использования. При этом льготы, предусмотренные статьей 381 НК РФ, применяются независимо от того, упоминаются они в региональных законах или нет.
Настоящим Законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (в ред. Закона г. Москвы от 05.11.2008 N 55) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы.
В Части 2.3 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 13.05.2015 N 22 (ред. 20.11.2019)), сказано, что Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 статьи 1.1 настоящего Закона, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может применяться одновременно с другими налоговыми льготами, установленными настоящей статьей.
Основанием является порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения определен постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП. В качестве документального подтверждения права на применение налоговой льготы налогоплательщик вправе представить акты Госинспекции об обследовании фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения.
Но как оказалось на практике, многие организации не совсем верно определяют, порядок проведения обследования здания с целью получения акта Госинспекции.
В случае, использования льготы:
в 2021г. акт обследования должен быть получен в период с 01.01.2020г. по 30.06.2021г.
в 2022г. акт обследования должен быть получен в период с 01.01.2021г. по 30.06.2022г.
в 2023г. акт обследования должен быть получен в период с 01.01.2022г. по 30.06.2023г.
Таким образом получив акт об обследовании фактического использования здания в период с 01.01.2022г. по 30.06.2022г., организация имеет право на применение льготы в двух налоговых периодах в 2022-2023гг.