Барабанщик Джейсон Бонэм, сын легендарного барабанщика LED ZEPPELIN Джона Бонэма, в интервью радиостанции B102.7 в 2012 году перечислил 5 любимых барабанщиков и объяснил, почему они так важны для него.
Фил Коллинз (Genesis/Solo)
«Поющие барабанщики — редкость, но он также продал 100 миллионов альбомов по всему миру как сольный исполнитель и известен по своему характерному звучанию барабанов, которое прославлено в рекламе Cadbury's с гориллой. Мой отец не был большим поклонником Genesis, но у него был "Duke" — один из их поздних альбомов. Когда вышел "Abacab", я сразу же пошёл и купил его».
Джо Морелло (квартет Дэйва Брубека)
«Папа был большим поклонником джаза. Он высоко держал свои палочки — как его герой Бадди Рич. Вы можете услышать это в его игре на барабанах: он играл на джазовой установке в рок-группе. Слушая такие песни, как "Moby Dick", можно услышать это влияние. Джо Морелло был не менее важен, чем Бадди. Если послушать соло в "Take Five", можно понять, откуда папа перенял свои навыки».
Стюарт Коупленд (The Police)
«Стюарт Коупленд был искусным и изящным, всегда на высоте, почти опережая ритм... Мы ходили смотреть на них в Бирмингемский Одеон. Папа по ошибке наступил Стингу на ногу, а Стинг сказал: "Не наступай на мои синие замшевые туфли, парень". Папа ответил: "Я наступлю тебе на голову!"»
Кит Мун (The Who)
«Он не был техничным, но то, что он делал со звуком, было потрясающе. Он больше играл на гитаре, чем на басу, был мелодичным и креативным. Странно, но мой приятель Зак Старки оказался на его месте. Мой отец был хорошим другом [его отца] Ринго. Зак — феноменальный игрок, он оказал на меня настоящее влияние и вдохновил меня. Я завидовал, когда он получил возможность играть с The Who. Когда я наконец-то смог сыграть на воссоединении Zeppelin, он был первым, кто поздравил меня».
Джон Бонэм (Led Zeppelin)
«Многие барабанщики говорили мне, насколько хорош был мой отец. В конце концов мне пришлось вникнуть и послушать его объективно. Отец был технически великолепен, но у него не было никакой подготовки. Всё было инстинктивно: он просто ощущал, что нужно делать, и чувствовал грув.
Для него это было как биение сердца. Люди не понимают его чувства грува, они считают, что это всё мощь. Если вспомнить такой трек, как "When the Levee Breaks", то это довольно простой паттерн, но очень многие барабанщики играют его очень плохо, потому что всё дело в ощущении».