Найти тему
Avto Tema

Проехал на Ладе Гранте АКПП за 9 лет 389 тыс.км., смотал пробег до 195 тыс.км. и продал. История ремонтов, состояние кузова.

Лада Гранта в России одна из самых бюджетных машин, автомобиль популяр как у простых владельцев, так и в такси. Гранта появилась в 2011 году и пришла на смену заднеприводным Жигулям и семейству Самара, тогда на старте продаж самый дешевый седан стоил около 230 тыс.руб., за девять лет цены поменялись и теперь самая дешевая Гранта стоит 532 тыс.руб., а самая дорогая 812 тыс.руб. и это ещё не предел, в некоторых салонах машины отказываются продавать без дополнительной покупки допов на 50-100 тыс.руб. В этой статье я хочу рассказать о надежности Гранты, на примере Гранты 2012 года, которой все девять лет владел мой товарищ.

Лада Гранта с 16-клапанным мотором, на 4-ступенчатом автомате, пробег Гранты на момент продажи был 389 тыс.км., в мае 2021 года он продал Гранту седан и купил новую Гранту, с аналогичным мотором, но в кузове лифтбек.

За Девять лет, где только не побывала Гранта, автомобиль эксплуатировался, как семейный, три года работал в такси, каждое лето товарищ ездит на Гранте в Краснодарский край в отпуск, от нас он в 3,5 тыс.км., по выходным в лес, на охоту, рыбалку или в поездки в соседний регион. В добавок ко всему автомобиль стал для супруги товарища учебным. На 95 тыс.км. было ДТП, меняли правый борт, двери, стекла, переднее крыло, капот, правое зеркало, правую фару, правили капот и порог. Надо отдать должное хоть и хают безопасность Гранты, но обошлось без жертв, правда подуши не сработали. Все запчасти удалось найти в городе, по приемлемым ценам.

-2

На седьмом году эксплуатации коррозия пошла на внутренний части дверей, на капоте в местах сколов, на внутренней верхней кромке капота и на порогах. Все проблемные места владелец обработал и покрасил, дополнительная антикоррозионная обработка машине проводилась дважды, первый раз у дилера в автосалоне, второй на седьмом году эксплуатации. На момент продажи серьезных очагов на машине не было. Кузов за полгода до продажи был отполирован.

Руль владелец поменял на новый на 300 тыс.км., также к пробегу 300 тыс.км. начал сыпаться поролон с водительского сиденья и сиденье потеряло форму, поэтому товарищ решил купить сиденье на разборе, с машины на минимальном пробеге. Также перед продажей был поменян пластик порогов и карты дверей, все было установленно с разбора. Салону перед продажей была проведена полная химчистка.

Ремонты и обслуживание за 389 тыс.км. пробега:

-3
  • Первые два ТО у дилера, за это время по гарантии был поменян генератор и компрессор кондиционера, а также перепрошит блок пассивной безопасность в рамках отзывной;
  • Масло в моторе 5W40 одно из самых дешевых отечественного производителя, интервал замены раз в 9-11 тыс.км.;
  • Передние тормозные колодки из-за скрипа были поменяны в месте с дисками на 7 тыс.км., в дальнейшем передние колодки менялись раз в 40-50 тыс.км., тормозные диски также менялись на 165 тыс.км. и на 292 тыс.км.;
  • Комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость менялись раз в 55-65 тыс.км.;
  • Ступичные подшипники у Гранты, как расходники их хватает в среднем на 70-100 тыс.км., передние ступичные подшипники первый раз были поменяны на 75 тыс.км., задние на 105 тыс.км.;
  • Тормозная жидкость менялась каждые 2 года;
  • Масло в коробке менялось каждые 70-80 тыс.км.;
  • На 90 тыс.км. начали стучать гидрокоменсаторы, стук сохранялся и на прогретом двигателе, на 100 тыс.км. гидрокоменсаторы были промыты и вновь установленны, а на 185 тыс.км. заменены на новые;
  • 95 тыс.км., 175 тыс.км. и 297 тыс.км. рулевые наконечники;
  • Шаровые опоры, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов первый раз были поменяны на 95 тыс.км., в дальнейшем замена шаровых, стоек стабилизатора, втулок стабилизатора и сайлент-блоков была раз в 60-90 тыс.км.;
  • 125 тыс.км., 289 тыс.км., термостат;
  • 132 тыс.км. ремонт стартера;
  • 151 тыс.км. и 297 тыс.км., замена задних тормозных колодок, тросов ручного тормоза, на 297 тыс.км. были поменяны тормозные барабаны;
  • 105 тыс.км.,, 231 тыс.км., передние амортизаторы и опоры;
  • 185 тыс.км. задние амортизаторы и сайлент-блоки балки;
  • 203 тыс.км., вышел из строя генератор, случилось это в дороге, в 2 тыс.км. от родного города, в итоге на аккумуляторе пришлось ехать до ближайшего населенного пункта и покупать генератор, благо запчасти на Гранту продаются даже в глухой деревне;
  • 246 тыс.км., наружный правый ШРУС и пыльники на всех Шрусах;
  • 256 тыс.км., опоры двигателя;
  • 250 тыс.км., основной радиатор;
  • 271 тыс.км., вентилятор отопителя;
  • 281 тыс.км. замена стартера;
  • 289 тыс.км., замена всех патрубков;
  • 301 тыс.км., задние амортизаторы;
  • 310 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндре;
  • Начиная с 280 тыс.км. коробка начала пинаться и переключать передачи с задержкой, на 310 тыс.км. пропала задняя передача, АКПП удалось найти на разборе от машины с пробегом 35 тыс.км;
  • 345 тыс.км., левый привод в сборе;
  • 351 тыс.км., радиатор отопителя салона;
  • 356 тыс.км., замена рулевой рейки;
  • 360 тыс.км., замена всей выхлопной системы;
  • 371 тыс.км., замена сальников приводов;
  • В статью я не включил мелкие расходники, свечи, фильтры и прочее;
  • На момент продажи у Гранты был расход масла, в межсервисный интервал владелец подливал около 1 л. масла, расход начался с 250 тыс.км. и с пробегом не прогрессировал;
  • Перед продажей пробег был смотан до 195 тыс.км., а автомобилю была сделана предпродажная подготовка, автомобиль был продан за 250 тыс.руб., как сказал товарищ понимаю, что не честно, но по другому Гранту с пробегом под 400 тыс.км. не продать.
-4

После продажи седана, была куплена новая Гранта, в кузове лифтбек, на автомате, за 750 тыс.руб., как оказалось в 2021 году, чтобы купить новую машину, необходимо переплатить за допы, без покупки которых официальные дилеры отказываются продавать машину из наличия, ждать три месяца не было времени, поэтому решено было покупать с допами, на 50 тыс.руб., среди них были коврики, антикор и сигнализация с автозапуском.

Подведем итог: ремонтов на Гранте за 9 лет было не мало, но и пробег 389 тыс.км. не детский, на мой взгляд Гранта показала себя вполне достойно, если взять к примеру для сравнения бюджетную иномарку, то ремонтов было бы не меньше, вот только стоимость ремонтов была бы значительно больше. В каком бы состоянии не была Гранта она всегда находу, так как основные запчасти не дорогие и всегда есть в наличии.

Рекомендую на канале: Одиннадцать основных проблем Лады Гранты и одиннадцать основных плюсов.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...