Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 40 - Недоверие

День добрый. Сегодня на обзоре кинолента, занимающая 213 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound". Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 26 476; Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 148 122; Режиссёр - Вуди Аллен. Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям. Это одна из ранних, но в общем многочисленных работ американского режиссёра Вуди Аллена, выпущенная в 1979 году. В своё время кино было номинировано на пару Оскаров, за лучшую женскую роль второго плана и за лучший сценарий, на Золотой Глобус как лучший драматический фильм. Ну и рейтинги высокие, да. Однако, как все мы с вами прекрасно осознаём, высокие рейтинги, как ни странно, ничего абсолютно не гарантируют. Ни то, что кино будет хорошим, ни даже то, что кино будет хотя бы удовлетворительным
Оглавление

День добрый. Сегодня на обзоре кинолента, занимающая 213 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

213 место

"Манхэттен"/"Manhattan"(1979)

Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 26 476;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 148 122;

Режиссёр - Вуди Аллен.

«Манхэттен» (Manhattan, 1979)
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям.

Это одна из ранних, но в общем многочисленных работ американского режиссёра Вуди Аллена, выпущенная в 1979 году. В своё время кино было номинировано на пару Оскаров, за лучшую женскую роль второго плана и за лучший сценарий, на Золотой Глобус как лучший драматический фильм. Ну и рейтинги высокие, да.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однако, как все мы с вами прекрасно осознаём, высокие рейтинги, как ни странно, ничего абсолютно не гарантируют. Ни то, что кино будет хорошим, ни даже то, что кино будет хотя бы удовлетворительным, я уж не говорю о большем. Особенно хорошо лично я это понял хотя бы за то время, что обозреваю список от "Sight&Sound", однако и до этого я это подмечал не раз и не два.

И дабы привязать эту мысль к сегодняшнему объекту смотра, скажи лишь, - вы правильно поняли, - фильм не оправдал своих высоких рейтингов. Но на сей раз дело не только в том, что фильм скучный. Хотя и не без этого. А как вы думали?:)

Другая проблема ленты в том, что она не оправдывает своей темы, в следствии чего просто-напросто теряет всякий смысл. Фильм вроде бы про атмосфЭру Манхэттена, потому что логично, ибо фильм так и называется - "Манхэттен". Про любовь. Про интеллектуальные беседы. Наконец, про доверие. Дескать, главному герою нужно было научиться доверять другим людям. Эту мысль, если что, я не с потолка взял, она буквально проговаривается в самом конце.

АтмосфЭры Манхэттена тут особо нет. Это вам не Петербург в "Преступлении и наказании". Просто декорация на фоне оПЕРДЕлённых событий. Поэтому чётко ответить на вопрос, почему фильм называется именно так, я дать не смогу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Интеллектуальные беседы здесь какие-то bruh. И не потому, что я не понимал, о чём шла речь. Большую часть сути этих диалогов я уловил, однако даже так они для меня оставались пустыми и бессмысленными. И когда в самом начале главный герой ругает "псевдоинтеллектуалку" за её глупость, я вообще не понял, с чего вдруг-то. Ну сказала она, что Бергман про "подростковый пессимизм", что весь этот экзистенциализм про облагораживание естественных половых потребностей, - ну и чего? Тем более, что доля правды в этом есть. Разве люди не выказывают свои чувства, эмоций и подсознательное через искусство, ноуп?

А по поводу любви и доверия совсем непонятно. Даже аннотация указывает на то, что главный герой будто бы не доверяет другим людям. Беда вот только в том, что этого в фильме нет. Единственный, кому он по фильму не доверяет, - это своей семнадцатилетней подружке, поскольку не верит в искренность её чувств. В отношениях с другими персонажами такой проблемы я не заметил. И расходится герой с другом и этой интеллектуалкой не потому, что они ему не доверяли, не потому что он им не доверял, не потому что они пакостники, пустомели и лицемеры, а потому что, ну, дела сердечные, вот так в них бывает сложно.

В итоге выходит, что фильм, как я указал выше, не соответствует теме, заявленным проблемам, из-за чего нужда в просмотре отпадает. Фильм просто ни о чём.