Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 40 - Недоверие

Оглавление

День добрый. Сегодня на обзоре кинолента, занимающая 213 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

213 место

"Манхэттен"/"Manhattan"(1979)

Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 26 476;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 148 122;

Режиссёр - Вуди Аллен.

«Манхэттен» (Manhattan, 1979)
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям.

Это одна из ранних, но в общем многочисленных работ американского режиссёра Вуди Аллена, выпущенная в 1979 году. В своё время кино было номинировано на пару Оскаров, за лучшую женскую роль второго плана и за лучший сценарий, на Золотой Глобус как лучший драматический фильм. Ну и рейтинги высокие, да.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однако, как все мы с вами прекрасно осознаём, высокие рейтинги, как ни странно, ничего абсолютно не гарантируют. Ни то, что кино будет хорошим, ни даже то, что кино будет хотя бы удовлетворительным, я уж не говорю о большем. Особенно хорошо лично я это понял хотя бы за то время, что обозреваю список от "Sight&Sound", однако и до этого я это подмечал не раз и не два.

И дабы привязать эту мысль к сегодняшнему объекту смотра, скажи лишь, - вы правильно поняли, - фильм не оправдал своих высоких рейтингов. Но на сей раз дело не только в том, что фильм скучный. Хотя и не без этого. А как вы думали?:)

Другая проблема ленты в том, что она не оправдывает своей темы, в следствии чего просто-напросто теряет всякий смысл. Фильм вроде бы про атмосфЭру Манхэттена, потому что логично, ибо фильм так и называется - "Манхэттен". Про любовь. Про интеллектуальные беседы. Наконец, про доверие. Дескать, главному герою нужно было научиться доверять другим людям. Эту мысль, если что, я не с потолка взял, она буквально проговаривается в самом конце.

АтмосфЭры Манхэттена тут особо нет. Это вам не Петербург в "Преступлении и наказании". Просто декорация на фоне оПЕРДЕлённых событий. Поэтому чётко ответить на вопрос, почему фильм называется именно так, я дать не смогу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Интеллектуальные беседы здесь какие-то bruh. И не потому, что я не понимал, о чём шла речь. Большую часть сути этих диалогов я уловил, однако даже так они для меня оставались пустыми и бессмысленными. И когда в самом начале главный герой ругает "псевдоинтеллектуалку" за её глупость, я вообще не понял, с чего вдруг-то. Ну сказала она, что Бергман про "подростковый пессимизм", что весь этот экзистенциализм про облагораживание естественных половых потребностей, - ну и чего? Тем более, что доля правды в этом есть. Разве люди не выказывают свои чувства, эмоций и подсознательное через искусство, ноуп?

А по поводу любви и доверия совсем непонятно. Даже аннотация указывает на то, что главный герой будто бы не доверяет другим людям. Беда вот только в том, что этого в фильме нет. Единственный, кому он по фильму не доверяет, - это своей семнадцатилетней подружке, поскольку не верит в искренность её чувств. В отношениях с другими персонажами такой проблемы я не заметил. И расходится герой с другом и этой интеллектуалкой не потому, что они ему не доверяли, не потому что он им не доверял, не потому что они пакостники, пустомели и лицемеры, а потому что, ну, дела сердечные, вот так в них бывает сложно.

В итоге выходит, что фильм, как я указал выше, не соответствует теме, заявленным проблемам, из-за чего нужда в просмотре отпадает. Фильм просто ни о чём.