Сложные темы, связанные с подростками, которые можно исчислять списками, показывались обществу анимационные сериалы и мультипликации ещё с девяностых. В это время на стандартные столбы непонимания детей и родителей, трудности социализации и постоянным поиском себя и своего места в жизни накладывались различные стереотипы и ярлыки, что вешались на молодых людей той эпохи.
Тинейджеров зачастую интересовала гонка за модой, популярностью, признательностью и одобрением со стороны сверстников. Спортивные достижения превозмогали над начитанностью и большим словарным запасом. Людям тогда жизненно необходимо было знать, что окружение о них хорошего мнения, из кожи вон лезли, чтобы соответствовать социальным стандартам и требованиям. А вот если ты в новой школе сразу не прибился к какой-нибудь группке, ещё и не интересуешься социальной суетой и погружён в свой собственный мир, тебя назовут странным. Если вместо шумных компаний и бестолковых бесед ни о чём предпочитаешь книги и одиночество — получишь прозвище «зубрилы» или «белой вороны».
У человека должна быть действительно большая сила воли, чтобы в то время не ломаться под постоянным напряжением дома и в школе, сохранить свои отличные взгляды на социум и жизнь в целом. И именно на этого человека мы сегодня посмотрим в ретро-анимационном сериале про тяжкую жизнь саркастического подростка.
«Daria» — американский мультипликационным телесериал с жанрами: комедийная драма, ситком и сатира. Транслировался с 1997 по 2002 год на канале MTV. Вы знаете этот сериал по культовым саркастическим фразочкам главной героини. Её философские рассуждения обо всём вокруг и о себе самой давно расхватали на цитаты.
История создания сериала достаточно интересная, лично мне с ней не доводилось сталкиваться, никогда бы даже не подумал о таком.
Впервые заглавная героиня появляется на экранах в качестве второстепенного персонажа в другом американском шоу — «Бивис и Баттхед», там девушка создавала видимый контраст своим интеллектом на фоне главных героев. В последствии в этом персонаже увидели изюминку и дали ей развитие и индивидуальность в собственном проекте, авторами которых явились Глен Эйхлер и Сьюзи Льюис Линн.
Также из других продуктов с участием мозговитой школьницы можно назвать: две книги, две игры и даже экранизация. Однако по поводу последней можно лишь сказать, что телеканалом MTV был выбран только каст актёров на главные роли, но о самой работе над фильмом ни слова.
Сюжет повествует о 16-17-тилетней Дарье Моргендорффер, что со своей семьёй проживает в типичном, провинциальном, скромном городке Лондейл, переводится в новую школу и на себе испытывает всю тяжесть конформизма своего поколения. Как можно понять, Дарья и является той самой «белой вороной», которая совершенно не вписывается ни в одно школьное сообщество и предпочитает держаться сама по себе. Являет собой полную противоположность остальным сверстникам. Трудно сходится с ними, цинична, саркастична и порой даже груба, высмеивая их поверхностные бесполезные увлечения и ветер в голове. Поиску новых знакомств уделяет больше времени безупречной учёбе и изучению новых сложных произведений, о которых и большинство взрослых даже и не слышало ни разу.
Конечно, это не нравится родителям девушки, в особенности матери. Женщина чрезмерно давит на старшую дочь постоянными нотациями о закрытости и недружелюбности, её жёстких взглядах на многие вещи и другое. Именно это является одним из рычагов давления и развития мнений конфликтующих сторон.
Да, кстати, в семье Моргендорффер есть и вторая дочь — Квин. Рядом со старшей сестрой она составляет в корне отличный образ. Стройная, милая, потрясающе красивая девушка с огромной школьной популярностью, в том числе среди парней. Одержима модой, так что в первый же школьный день вступает в «Модный клуб», состоящий из трёх таких же самовлюблённых девушек, которых интересует только лишь свой внешний вид и мнение окружающих. Не мудрено, что сёстры в напряжённых отношениях, они буквально из двух миров, ещё и приходиться терпеть друг друга дома.
В школе же главная героиня постоянно контактирует с гиперболизированными стереотипами своей эпохи и нарочито искажёнными и будто прописными одноклассниками. Все вокруг советуют ей, кем быть, как говорить и одеваться. Чем увлекаться, с кем встречаться и прочее-прочее. Тогда люди действительно цеплялись за всё подряд в чужом человеке, хоть и в сериале многие ситуации и подобные черты персонажей преувеличены. Со всем этим девушка непреклонно борется с помощью своего цинизма, жёсткого сарказма и остроумных замечаний, которые только подчёркивают поверхностность образов её одногодок.
Моргендорффер старшая сталкивается и с другими типичными проблемами школьного ситкома. Несмотря на свою замкнутость и сознательное отталкивание людей, её настигает первая дружба и любовь, а ещё сложности и непонимание в комплекте с ними. Конфронтации с матерью и младшей сестрой, ещё и обдумывание своего места в жизни, выбор колледжа, попытки в писательство и первые болезненные отказы от редакций, подрубающих мечты о воплощении собственных миров. Всё это сваливается на голову собранной холодной интеллектуалки, которая и не подозревает о своём страхе перед социумом и дальнейшей взрослой жизни, так что неосознанно выставляет свою строгость и жёсткость в качестве защиты.
Несмотря на общее веяние ситкома от сериала, в нём всё же есть сюжет и последовательность. Если главные герои находятся в ссоре или недопонимании, в последующих сериях всё так и остаётся до того момента, пока персонажи наконец не поговорят. То есть, события не заминаются, перетекая в следующую комическую серию. Так, на протяжении 5 сезонов с Дарьей происходят всевозможные бытовые и школьные ситуации, которые она анализирует и обсуждает со своим знаменитым цинизмом. В дальнейшем встречает людей, близких ей по духу, выстраивает с ними отношения и минимальную социальную связь.
Посредством разностей в интересах и мнениях с обитателями Лондейла создаются конфликты, помогающие раскрывать новые стороны личности Дарьи, развивать их. Обдумывать собственные мысли и действия. Приятно понимать, что каждая серия не просто развлекает зрителя комичными моментами и интересными диалогами, но и подводит сюжет к завершающей точке в конце всего проекта. Жизнь подростков и взрослых продолжается, однако всё же формулируются какие-то выводы, герои приходят к пониманию, несмотря на многочисленные трудности и разногласия. Каждая персона вместе с Дарьей усвоила что-то для себя, достигла какой-то личной цели.
Помимо основного сериала, по франшизе существует и два полнометражных фильма, насыщенных проблемами подростков, их взаимодействиями и общением.
«А скоро осень?» вышел в свет в 2000 году и описывает переходные события между последними сезонами. В нём Дарья добровольно-принудительно отправляется в необычный лагерь для чувствительных детей, где не только получит для себя несколько ценных уроков и замечаний, но и чуть выглянет из своего панциря чёрствости и холодности, дабы помочь маленькой родственной душе. Зритель понаблюдает и за другими персонажами, отчаянно ищущими себе занятие на жаркое лето.
«А скоро колледж?» — второй полнометр, показавший себя эфиру в 2002-ом году и ставшим финалом сериала. Дарья и остальные наконец-то закончили ненавистную школу, теперь над ними маячит другая проблема — выбор колледжа. Частые метания между учебными заведениями и желаниями, а также тяжкие мысли о собственном будущем являются актуальной и естественной проблемой во всех временах, а последний фильм грамотно и живо передал всё это.
Интересно показанные и серьёзные темы сериала можно перечислить большим списком, о них рассуждаешь долгое время. Но, пожалуй, главным всё же является преувеличение различными средствами социальных ярлыков и поп-культуры. Осмеивание легковесных желаний и стремлений подростков того времени, что в своём личностном развитии стоят на месте, но всё пытаются испускать вокруг себя свет в попытках найти признание и одобрение.
Второй важный пласт — семейные, дружеские и любовные несостыковки, в общем, проблемы социальные. Как искать к разным людям особый подход и сохранять хорошие отношения с действительно важными людьми.
И третий — поиски себя, борьба с замкнутостью и излишним цинизмом, что может отталкивать друзей и семью, когда они в свою очередь пытаются тебя понять и помочь. Признание своих ошибок и неправоты.
Можно сделать вывод, что сериал сквозь века, так сказать, остаётся актуальным и интригующим и по сей день, когда одни проблемы общества сменяются другими, а всё новое и новое медиа формирует у людей иное мышление. За героями приятно наблюдать, а интерес к главной героине и её окружению остаётся от первых серий сериала до последнего полнометра.
Хороший вариант посмотреть не совсем энергичную, но проработанную в разных аспектах сценария историю.