В Московской области, в городе Клин, выставили на продажу один очень интересный мотоцикл.
Можно подумать, что кто-то взял половинку Урала и приделал к нему грузовой кузов.
Фактически, так оно и было. Но всё не так просто: перед нами не самоделка, а мелкосерийная модель, выпущенная на заводе.
Называется эта штука МГ-350, но Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий Уралы, не имеет к ней никакого отношения.
Сейчас всё объясню.
В 1992 году производственное предприятие «Мото» из Нефтекамска начало производство трёхколёсных грузовых мотоциклов МГ-350.
Эта модель создавалась в качестве максимально дешевого сельскохозяйственного грузовичка для жителей села: замена популярным мотороллерам «Муравей».
А ведь в то время жителям деревни приходилось снимать люльки с мотоциклов и заменять их самодельными кузовами.
Основой для грузовичка МГ-350 стал мотоцикл ИМЗ-8.103-10. Раму мотоцикла оставили как есть, но к ней присоединили на четырёх болтах грузовой кузов.
Компания планировала делать целую гамму модификаций на базе МГ-350. Болтовое соединение позволяло бы максимально быстро в домашних условиях заменить один модуль на другой.
Интересно, что ведущий задний мост тут автомобильный — от старенького «Москвича-412».
Задняя подвеска — зависимая, на продольных рычагах. А вот колёса и амортизаторы в задней подвеске взяли с базового мотоцикла.
Передача крутящего момента от двигателя на ведущий задний мост осуществляется удлинённым карданом.
Сварной кузов с откидным задним бортом был рассчитан на перевозку 200 килограммов груза.
Интересно, что МГ-350 был двухместным: специальная выемка в кузове позволила сохранить место пассажира.
Тормозные механизмы задних колес также от «Урала», привод механический через уравнитель, от штатной ножной педали. Собственно, таким же образом были реализованы тормоза у обычного мотоцикла с коляской.
МГ-350 мог разгоняться до 80 км/ч (без груза, конечно) и расходовал в среднем 10 л/100 километров.
Грузовичок весил 350 килограммов и мог брать на борт еще столько же (200 кг груза + вес двух пассажиров).
Габаритные размеры: длина — 3000 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1100 мм.
Конкретно за этот экземпляр с пробегом чуть менее 11 тысяч километров просят 170 тысяч рублей.
P.S. Интересно, что впоследствии сам ИМЗ освоил выпуск очень похожего грузового трицикла.
Он назывался ИМЗ-8.4013 «Геркулес». Принцип был тот же: передняя часть от мотоцикла «Урал», а сзади — простенькая грузовая платформа.
Правда «Геркулес» был исключительно одноместным, зато с гораздо более «мощными» автомобильными колёсами.