Для продаж товаров и изделий собственного производства все рабочие средства хороши. А особенно хороши, когда бесплатны. Если ваши обороты относительно невелики и вы не готовы учиться настройке рекламы своих товаров, получая опыт в этом за свой счет (тем более этот опыт может стать поначалу горьким и привести к нулевой прибыли, и даже убыткам), то стоит изначально прокачать все бесплатные способы. Да по большому счету и при хороших оборотах не нужно отказываться от бесплатного продвижения.
Не только соцсети
Сейчас социальные сети стали не только местом общения, как было лет 10 назад, но и полноценными прилавками интернет-магазинов и визитными карточками разных заведений и специалистов. В них есть все: изображения товаров, описание, цены, формы связи с продавцом и система оценок.
Первым делом, если хотим показать свой товар и набрать клиентскую базу, мы идём в социальные сети и всячески раскручиваем их. Это и регулярные посты, и оптимизация описания, и конкурсы за репост, и даже изживший себя массфолловинг.
Но не стоит упускать из внимания и старые добрые бесплатные доски объявлений, как региональные местные, так и общероссийские. Современные топовые доски типа Юлы и Авито все больше становятся похожими на мини интернет-магазины. С каждым месяцем дополняется функционал и алгоритмы становятся все сложнее и эффективнее. По своему опыту вижу, что за последние полтора года трафик с Юлы и Авито стал мощнее и его доля заняла в общем объёме спроса и продаж примерно половину доли соцсети ВКонтакте, которая всегда была двигателем моей торговли, пока не сравнялась по эффективности с догнавшим ее Инстаграмом.
А значит размещаться там нужно обязательно. Но можно ли усилить эффект от досок собственными силами и способами? Да, можно. Об этом пишу ниже.
Гоните клиентов из досок в соцсети
Обе указанные выше доски объявлений дают определённый лимит размещения товаров в нескольких категориях. Грамотно распределяя изделия в максимальное количество категорий, вы получите максимум бесплатных мест на доске. У меня, как правило, постоянно активно около 30-40 объявлений на каждой доске по бесплатной квоте.
Чтобы усилить эффект размещения и не потерять часть трафика, обязательно ставьте галочку на автопубликации товара по истечению месяца, где это возможно. Так товары будут всегда на виду и получат больше охватов аудитории. Про грамотный заголовок и описание углубляться не буду, так как вы это уже и так умеете, раз ведёте соцсети с товарами.
Но с недавнего времени владельцам аккаунтов Авито и Юлы стали доступны уведомления о добавлении их товаров в избранное. Эти уведомления приходят как сообщения и их трудно не заметить. Что это? Просто приятное новшество или спам в личке? Или же еще один ресурс для увеличения продаж?
Да, именно ресурс.
При общении с клиентами в чатах досок объявлений я всегда стараюсь вскользь или напрямую упомянуть в переписке адреса своих соцсетей. Как я это делаю ненавязчиво? Даже если заказ уже принят и оплата получена, то я все равно могу предложить клиенту посмотреть товары из смежных категорий в моем Инстаграме или ВКонтакте, пока я выполняю заказ.
Также это можно использовать, если клиент колеблется с выбором или сомневается, не может решиться на заказ. Возможно ему хочется ассортимента. А в 30-40 бесплатных объявлениях ассортимента всего не показать. И тут снова хорошо работает предложение ознакомиться с большим выбором товаров в ваших соцсетях.
Чем терять клиента - можно попробовать довести его до принятия решения именно переправив в место с большим ассортиментом. Возможно ему просто не нравится цвет, а представить что-то другое не позволяет фантазия. А в соцсети больше возможностей показать одну и ту же модель в разном исполнении. Место не ограничено ничем.
Но вернёмся к добавлению в избранное.
Подгребаем крошки
Что с этим то делать? Просто информация о том, что ваши товары на заметку взяли? Нет, не только. Рассказываю, как стал делать я.
С недавнего времени я периодически использую набор фраз в разных вариациях с общим смыслом таким, что предлагаю клиенту увидеть большее количество товаров в моих социальных сетях.
Например, "Здравствуйте! Больше товаров в инстаграм @*******" или "Здравствуйте, недавно вы интересовались деревянными салфетницами с гравировкой. Если желаете, то можете увидеть больше их вариантов в Инстаграм ".
Люди, добавившие товары в избранное, но незаказавшие - это преимущественно упущенные клиенты, которые вообще не будут делать заказ или по причине выбора другого производителя или своих внутренних колебаний и нерешительности.
В этой ситуации терять уже нечего и, пригласив человека в соцсеть, вы или оживите или получите шанс сделать его своим подписчиком, тем самым увеличивая вероятность заказа позже засчет регулярных публикаций товаров в его ленте.
Таким образом, вы дожимаете клиентов на максимум и добираете подписчиков в свои соцсети. Ну и про фразы "Если у вас возникли какие-то вопросы, то я могу вас проконсультировать" и "Если вы затрудняетесь с выбором товара, то можете оставить свой номер телефона и я вам перезвоню " тоже не стоит забывать. Так вы еще и его номер получите. Про то, почему важно заполучить номера клиентов расскажу в отдельной статье.
Все эти методы хороши, когда у вас спад в заказах и нужно их простимулировать. Так, я обычно стараюсь не показывать своей заинтересованности в продаже, потому что в такой ситуации клиент начинает вести себя более смело и труднее становится удорожить заказ всякими платными дополнительными опциями. Может даже начать продавливать цену и пытаться отклоняться от внешнего вида и конструктива товара. В конечном счёте будете делать на заказ, а это уже проигрыш ваш как менеджера и продавца.
Все эти простые советы подойдут продавцам любых видов товаров. И улучшить работу досок объявлений можно как самостоятельно так и в связке с вашими соцсетями.
Понравилась статья и советы? Если да, то оцените ее лайком и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые полезные статьи и видео.
Спасибо за прочтение!