Ошибочно считать, что грунтовые дороги появляются сами, благодаря настойчивому движению автомобилистов по определенному маршруту, или их строят совершенно случайным образом, применяя какие-то подручные материалы.
На самом деле строительство грунтовых дорог выполняется по определенным технологиям. И про некоторые важные нюансы этого процесса мы постараемся рассказать вам в этой статье.
Подготовка к строительству грунтовой дороги
В первую очередь решается вопрос о ширине грунтовой дороги. Чаще всего такие пути делают однополосными. Если это так, то через каждые 100-200 метров проектировщикам необходимо предусмотреть небольшие карманы – чтобы автомобилисты, которые двигаются по дороге на встречу друг другу, имели возможность разъехаться без каких-либо проблем.
Естественно, с места расположения дороги выбирается плодородный грунт и подготавливается площадка. Рядом с будущей грунтовой дорогой обязательно предусматриваются канавы для воды, которая должна отводиться с них в сторону.
Основа подготавливается таким образом, чтобы она имела наклоны в обе стороны от середины. После этого можно переходить к непосредственному обустройству грунтовой дороги.
Два основных варианта строительства грунтовых дорог сегодня
Есть несколько технологий строительства грунтовых дорог. Мы рассмотрим два эффективных и недорогих варианта:
Первый
На основание укладывается геотекстиль с плотностью 200-250 грамм на квадратный метр. Сверху насыпается подушка из песка толщиной в 150-250 миллиметров, которая тщательно утрамбовывается.
Следующий слой – гравий или щебень такой же толщины, который, естественно, тоже необходимо утрамбовать.
При формировании каждого слоя нужно не забывать о том, что дорога должна иметь уклон в обе стороны от своего центра.
Завершаются работы укладкой финишного защитного слоя из сухоглинка или смесь гравия с измельченным бетоном.
Второй
Этот вариант подразумевает следующие действия:
Изначально укладывается менее плотный слой из геотекстиля (плотностью 100-150 грамм на квадратный метр).
Песок не используется. Вместо него обустраивается слой из объемной георешетки, высота ребра которой должна составлять не менее ста миллиметров.
Следующий слой – гравий, щебень или другой твердый измельченный материал. Естественно, он утрамбовывается. Материал засыпается в георешетку, а также покрывает его толщиной еще в 100 миллиметров минимум – после дух процедур утрамбовки.
В конце также можно обустроить защитный слой из сухоглинка или гравийно-бетонной смеси.
А как в ваших регионах делают грунтовые дороги? По технологиях или лишь-бы как? Делитесь в комментариях.
Читайте по теме: Организация парковки
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).