Найти тему
Росзнак

Технологии строительства грунтовых дорог

Оглавление

Ошибочно считать, что грунтовые дороги появляются сами, благодаря настойчивому движению автомобилистов по определенному маршруту, или их строят совершенно случайным образом, применяя какие-то подручные материалы.

На самом деле строительство грунтовых дорог выполняется по определенным технологиям. И про некоторые важные нюансы этого процесса мы постараемся рассказать вам в этой статье.

Подготовка к строительству грунтовой дороги

В первую очередь решается вопрос о ширине грунтовой дороги. Чаще всего такие пути делают однополосными. Если это так, то через каждые 100-200 метров проектировщикам необходимо предусмотреть небольшие карманы – чтобы автомобилисты, которые двигаются по дороге на встречу друг другу, имели возможность разъехаться без каких-либо проблем.

Естественно, с места расположения дороги выбирается плодородный грунт и подготавливается площадка. Рядом с будущей грунтовой дорогой обязательно предусматриваются канавы для воды, которая должна отводиться с них в сторону.

Основа подготавливается таким образом, чтобы она имела наклоны в обе стороны от середины. После этого можно переходить к непосредственному обустройству грунтовой дороги.

Два основных варианта строительства грунтовых дорог сегодня

Есть несколько технологий строительства грунтовых дорог. Мы рассмотрим два эффективных и недорогих варианта:

Первый

На основание укладывается геотекстиль с плотностью 200-250 грамм на квадратный метр. Сверху насыпается подушка из песка толщиной в 150-250 миллиметров, которая тщательно утрамбовывается.

Следующий слой – гравий или щебень такой же толщины, который, естественно, тоже необходимо утрамбовать.

При формировании каждого слоя нужно не забывать о том, что дорога должна иметь уклон в обе стороны от своего центра.

Завершаются работы укладкой финишного защитного слоя из сухоглинка или смесь гравия с измельченным бетоном.

Второй

Этот вариант подразумевает следующие действия:

Изначально укладывается менее плотный слой из геотекстиля (плотностью 100-150 грамм на квадратный метр).

Песок не используется. Вместо него обустраивается слой из объемной георешетки, высота ребра которой должна составлять не менее ста миллиметров.

Следующий слой – гравий, щебень или другой твердый измельченный материал. Естественно, он утрамбовывается. Материал засыпается в георешетку, а также покрывает его толщиной еще в 100 миллиметров минимум – после дух процедур утрамбовки.

В конце также можно обустроить защитный слой из сухоглинка или гравийно-бетонной смеси.

А как в ваших регионах делают грунтовые дороги? По технологиях или лишь-бы как? Делитесь в комментариях.

Читайте по теме: Организация парковки

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!

Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).