А ведь каждый закат – это час надежд…
“Русалочка” – широкоизвестная героиня одноименного произведения Ганса-Христиана Андерсена. От одного названия становится тепло на душе, а мысли уносят куда-то в детство. Одни вспомнят милую детскую сказку, другие наверняка перенесутся в годы просмотра замечательного мультфильма, транслируемого, на тот момент, каналами ОРТ и СТС. Детство… беззаботная пора…
В туристической сфере, “Русалочка” плотно ассоциируется с одной из Скандинавских стран, став одним из самых популярных символов датского города Копенгаген. Скульптура, одновременно отражающая добрые и грустные мотивы. Беззаветная любовь помноженная на вселенскую утрату. Образ, в котором любовь заключена в объятия смерти…
Кому неизвестна история персонажа, вкратце напомним: Маленькая Русалочка, живущая в подводном мире, однажды, во время кораблекрушения, спасает прекрасного принца и влюбляется в него, да так сильно, что больше не может находиться в своем мире и жить своей жизнью. И решается Русалочка обратиться за помощью к колдунье.
Отдав ей свой красивый голос, Русалочка обретает вместо хвоста пару ног, возможность быть всего несколько дней со своим принцем на суше, шанс очаровать его. Однако тот влюбляется в другую и обрекает Русалочку тем самым на гибель. У нее есть шанс вернуть свою жизнь обратно, но она должна убить своего возлюбленного. Но Русалочка, любя принца по настоящему, желает ему счастья со своей невестой и обращается в морскую пену.
Грустная сказка о преданности и неразделенной чистой любви нашла отражение в скульптуре датского скульптора Эдварда Эриксена, установившего в порту Копенгагена памятник этому персонажу. Практически 1,5 метровая скульптура весом в 175 кг.
Относительно недавно в Санкт-Петербурге вынырнула на берег своя “русалочка”, да прямо на берегу Финского залива, у порога не самого бедного ресторана “Русская рыбалка”. Пригревшись на песчаном берегу, взгляд дамочки направлен куда-то вдаль, на набегающие пенные волны. Выбрав себе это место, местная Ариэль даже в холодный период никуда уходить не собирается, поэтому работники ресторанного комплекса заботливо пакуют ее на зиму в пленку и убирают подальше от берега. Оценить работу наших мастеров, да сравнить ее с оригиналом можно только в летний период.
Интересно факт: Автор “оригинальной русалочки” умер в 1959 году, но срок охраны авторских прав на статую не истек, поэтому наследники скульптора требуют латы за использование любых ее копий и изображений. А таких не мало… Вспомнить подобные памятники в Париже, Амстердаме, Токио, Сиднее, Саратове наконец.
Грозит ли подобное глупое разбирательство датчан с представителями “Русской рыбалки”? Поживем-увидим…
Она вынырнула из воды как раз в ту минуту, когда солнце садилось, и решила, что прекраснее зрелища нет на свете. Небо было сплошь золотое, сказала она, а облака – ах, у нее просто нет слов описать, как они красивы!