Найти в Дзене
Checkroi.ru

7 правил продающих заголовков

Заголовок — своего рода фильтр: он привлекает целевую аудиторию и отсеивает нецелевую. Нужно точно подобрать заголовок, чтобы ваш читатель случайно не прошёл мимо. В этой статье мы расскажем о семи правилах написания привлекательного заголовка. Правило №1: определите целевую аудиторию Составьте портрет вашего читателя: возраст, пол, семейное положение, страна и город, увлечения и др. Когда вы чётко понимаете, для кого пишете, ваши заголовки попадают в цель. Примеры таких заголовков: Портал «Лайфхакер» понимает тех, кому лень поливать цветочки Правило №2: расскажите о выгоде Из заголовка читатель должен понимать, что ему даст прочтение вашего текста: будет ли это статья, история, обзор, рекомендация и др. Примеры таких заголовков: Журнал «Нож» уже в заголовке заявил, что ждёт читателя в статье Для сравнения: заголовок вроде «Новые сериалы» читателю мало о чём говорит и вряд ли зацепит. Правило №3: обозначьте реальные сроки Иногда хочется получить всё и сразу: быстро заработать, бросить
Оглавление

Заголовок — своего рода фильтр: он привлекает целевую аудиторию и отсеивает нецелевую. Нужно точно подобрать заголовок, чтобы ваш читатель случайно не прошёл мимо. В этой статье мы расскажем о семи правилах написания привлекательного заголовка.

Правило №1: определите целевую аудиторию

Составьте портрет вашего читателя: возраст, пол, семейное положение, страна и город, увлечения и др. Когда вы чётко понимаете, для кого пишете, ваши заголовки попадают в цель.

Примеры таких заголовков:

  • «Как новичку открыть интернет-магазин»
  • «Веганские варианты любимых новогодних блюд»
-2

Портал «Лайфхакер» понимает тех, кому лень поливать цветочки

Правило №2: расскажите о выгоде

Из заголовка читатель должен понимать, что ему даст прочтение вашего текста: будет ли это статья, история, обзор, рекомендация и др.

Примеры таких заголовков:

  • «Объяснение концовки „Игры престолов“»
  • «10 фильмов о красоте и ужасе соцсетей»
-3

Журнал «Нож» уже в заголовке заявил, что ждёт читателя в статье

Для сравнения: заголовок вроде «Новые сериалы» читателю мало о чём говорит и вряд ли зацепит.

Правило №3: обозначьте реальные сроки

Иногда хочется получить всё и сразу: быстро заработать, бросить курить, запустить сайт и др. Но в заголовках важна реалистичность — читатель пройдёт мимо, если в названии статьи вы даёте ему невыполнимое обещание. Поэтому обозначайте в заголовках реалистичные сроки.

Примеры таких заголовков:

  • «Ремонт под ключ за 2 месяца»
  • «Как подготовиться к IELTS по английскому за месяц»

Правило №4: сохраните интригу

Тайна и недосказанность вызывают любопытство — так и хочется скорее разгадать загадку, спрятанную в заголовке. Оставьте нотку интриги в заголовке статьи, чтобы читателю захотелось её прочесть.

Примеры таких заголовков:

  • «Ошибка, которую совершает каждый начинающий дизайнер»
  • «Вы не знали, что эти песни — кавер»
Заголовок AdMe.ru: не терпится узнать, что это за за фильмы
Заголовок AdMe.ru: не терпится узнать, что это за за фильмы

Правило №5: предложите варианты

Вариативность в заголовках поможет зацепить читателя, который сам находится на пороге выбора. Задайте аудитории альтернативный вопрос, чтобы вызвать интерес к прочтению вашего текста.

Примеры таких заголовков:

  • «Как стать копирайтером: самостоятельно или курсы»
  • «Отдых 2021: Россия или заграница»

Правило №6: давите на боли

КУ каждого человека, который что-то ищет в интернете, есть свои боли — потребности, мечты, проблемы и страхи. Если вы надавите на эти точки в заголовке и читатель узнает в них себя, он у вас в кармане.

Примеры таких заголовков:

  • «Мой список крутых бирж фриланса»
  • «Как избавиться от тараканов навсегда»
-5

«Афиша Daily» давит на боли читателей с чувствительной кожей

Правило №7: призовите к действию

Когда вы уже определили целевую аудиторию, вы можете подтолкнуть её к принятию решения. Призыв к действию в заголовке ведёт читателя к покупке, если она решит его проблемы.

Примеры таких заголовков:

  • «Открой брокерский счёт — начни зарабатывать на инвестициях»
  • «Купите кондиционер — увлажнитель воздуха в подарок»

Где учиться писать качественные тексты

Придумывать хлёсткие и понятные заголовки для коммерческих текстов — работа копирайтеров. Если вы хотите писать качественные тексты и усиливать их привлекательными заголовками, пройдите курсы копирайтинга — мы отобрали для вас лучшие программы по мнению Checkroi.

  1. Профессия «Копирайтер» от Convert Monster — вы научитесь понимать свою целевую аудиторию и писать для неё так, чтобы читатели становились клиентами.
  2. Профессия «Копирайтер» от Republic — вы освоите все грани профессии: от написания текстов под бизнес-задачу и площадку до самопрезентации и продажи своих услуг.
  3. Курс «Пиши как Резникова» от Republic — вы научитесь писать и редактировать текст и наполнять его смыслом и пользой для читателя.
  4. Курс «Продающий копирайтинг для социальных сетей» от Edston — вы научитесь писать вовлекающие посты, привлекать целевую аудиторию и увеличивать продажи.
  5. Онлайн-курсы копирайтинга от Международной школы профессий — вы научитесь писать и редактировать коммерческие тексты для лендингов, постов в соцсетях, email-рассылок и сценариев видеороликов.
  6. Курс «Копирайтинг» от IMBA — вы узнаете, как создавать качественные тексты для разных аудиторий, задач и площадок.

Выбирайте подходящий курс, пишите качественные тексты и придумывайте завлекающие заголовки, как профессионалы.