Найти в Дзене

Нужен ли репетитор по обществознанию?

Оглавление

Я готовлю к ЕГЭ по обществознанию с 2013 года. И считаю, что репетитор нужен далеко не всегда, и хочу рассказать вам, почему.

Пара слов о себе: я юрист и педагог по образованию, работала в школе, на курсах, частным преподавателем, ведущей потоковых вебинаров для онлайн школы, методистом, а на данный момент разрабатываю контент для нескольких крупных образовательных площадок. И да, все только и исключительно по обществознанию. Бывало всякое: и дети, которым за счастье просто порог перейти, и олимпиадники-стобалльники, и ребята, которые пока сами не определились, к какой из двух предыдущих категорий тяготеют. На базе этого опыта я и хочу с вам поделиться своими мыслями.

В каких случаях стоит обратиться к репетитору?

  • В школе обществознание «для галочки», нет даже базовых, пусть и бессистемных знаний;
  • Балл нужен действительно высокий (в моем представлении это 85+), а пока что пробники на десятки баллов меньше данного показателя;
  • Ученик не очень-то самоорганизован, и нужно, чтобы кто-то его контролировал и направлял. А может, еще и вдохновлял иногда;
  • Знания есть, но уж очень они неорганизованны, ученик совсем не понимает, что именно нужно знать для ЕГЭ (но вот это можно исправить и другими инструментами, существенно более дешевыми, чем репетитор);

А когда репетитор НЕ нужен?

  • Когда ребенок не готов много заниматься сам (выполнять домашние задания, например), такое часто бывает у спортсменов. Занятия в стандартном режиме (1-2 раза в неделю) не принесут особой пользы;
  • Когда в школе хороший педагог, тем более эксперт ЕГЭ. Репетитор в таком случае видится мне неоправданно дорогой перестраховкой, курсы вполне подойдут;
  • Ребенок достаточно мотивирован, чтобы заниматься сам. В таком случае подойдут потоковые вебинары: дешево и сердито.

Что вас должно насторожить при выборе репетитора:

  • Он преподает слишком много предметов: и историю, и английский, и обществознание, например. Я всегда нахожу, что нового можно изучить по своему предмету, а как можно быть классным экспертом сразу по всех — загадка лично для меня. Знаю, что исключения, конечно же, есть, но их совсем не много.
  • Педагог не работает целенаправленно именно (а желательно и только) с ЕГЭ: у экзамена специфический формат, и даже классный предметный специалист (профессор вуза, например) может не справится с задачей подготовки именно к ЕГЭ на высокий балл.

Если дорого берет, то точно хороший репетитор?

А вот и нет. Знаю довольно большое количество примеров, когда баснословные деньги (3000 руб./в час и больше!) брали специалисты, которые и сами путаются в своем предмете (а специалисты ли?...). Старайтесь найти репетитора по рекомендациям знакомых, если это возможно.

Наняла бы я репетитора по обществознанию своему ребенку?

Однозначно да. Сразу оговорюсь, я исхожу из того, что мой воображаемый ребенок был бы похож на меня: не слишком усидчивый, но любопытный. Репетитор разложит все по полочкам, сэкономит силы и время. А еще расскажет много интересного! Хороший репетитор по обществознанию разберет с ребенком современные реалии (выборы, революции, реформы), и привьет такую любовь к предмету, что это правда того стоит! Хотя мини-группы я бы тоже рассмотрела. Но именно мини, а не поток в 200 человек.

А вы бы наняли репетитора своему ребенку?