А у вас такие есть? Те, которые знаете наизусть, но не устаете пересматривать снова и снова?
Современное кино - это фастфуд. Вкусно, но голод уталяет ненадолго. Удовольствие мимолетное, а потом одна изжога и чувство вины за бездарно-потраченное время. Иногда, устав от тупого обжорства, идешь в мишленовский ресторан. Здесь тебя усаживают за красиво сервированный стол, включают прекрасно подобранную музыку и подают блюдо высокой кухни. Ты пробуешь, закатываешь глаза, смакуешь, наслаждаешься, делишься впечатлениями с друзьями. Такое кино - высокое искусство, но одна беда - повторять обычно не хочется. Но есть на всей этой киношной кухне то, что я называю "бабушкиными пирогами". Быть может объективно они и не такие вкусные (просто раньше тебе сравнить было не с чем), и детям твоим избалованным не факт, что зайдут, но все это не важно. Ибо эти кино-блюда - это не просто правильно-подобранные ингредиенты и технология приготовления. Это ностальгия. По ушедшим детству и юности, по ушедшим людям, по себе наивному и не искушенному...
Я люблю советское кино, но есть в моем списке фильмы, которые могу смотреть бесконечно - в любое время дня и ночи, время года, погоду и настроение. Если наткнусь на ТВ, а то и просто так. Он банален донельзя, но какой есть.
Очень люблю этот трогательный и наивный фильм. Он такой по-советски прямолинейный, с очевидной черно-белой моралью и предсказуемым финалом. Но людям нужны сказки и вера в чудо. Бог с ним, что в жизни, скорее всего, героиня Пилецкой, скорее всего, неплохо бы устроилась, став женой композитора, а его старая жена отправилась бы восвояси (сколько таких примеров среди творческой богемы тех лет). И герой Юматова не факт, что полюбил бы героиню Конюховой - сердцу не прикажешь. Но, если так разбирать кино, то и Золушка, скорее всего, драила бы всю жизнь кастрюли, а принца бы женили на ком-то из ее сестер.
Тут даже не знаю, что сказать. В фильме прекрасно все. И вот все фразы знаешь наизусть, и можешь говорить с героями в унисон, а не надоедает. Бесконечно можно смотреть на три вещи - огонь, воду и как Нина Дорошина треплет Людмилу Гурченко за волосы. "Люд-к, а Люд-к. Тьфу, деревня!"
О жизни прототипов картины читайте в моей статье: "Любовь и голуби семьи Кузякиных".
Вроде простой фильм о любви, но сколько в нем "слоев". Интеллигентная, цельная настоящая героиня Прохоренко, простой, не шибко образованный, но со стальным стержнем внутри герой Михайлова, и потрясающий в своей мудрости, сыплющий афоризмами отец главного героя. Просто люблю...
1956 год. Бесконечно далекое от меня время. Даже, когда смотрела фильм впервые. Что уж говорить о сегодня. Другой мир, иная реальность, но есть в этой картине для меня необъяснимая "магия". Смотрю, и душа поет и радуется.
Смотреть как Ли-Ли Постик "троллит" Рири Грандена можно бесконечно. Мне кажется, сами французы не сняли бы лучше. Для меня уж точно. А уж фраза: "Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует" вообще мой девиз по жизни.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь в комментариях своим ТОПом таких фильмов.