Практически у каждого любителя кино - индийского в частности, - имеются как любимые актёры, так и нелюбимые. В первом случае мы многое спускаем с рук своим фаворитам, а во втором выискиваем всё новые и новые причины для того, чтобы не любить.
И сегодня я хочу представить вам такую статью, которая, может быть, относительно похожа на мою прошлогоднюю, по аналогичной тематике, но с изменениями. Как вы можете увидеть из названия, я хочу в комментариях запустить флэшмоб среди читателей моего канала и любителей индийского кино, в котором они безбоязненно могут выразить своё личное отношение к тем артистам, которых они не любят. Безбоязненно - значит, вы можете в своём комментарии отразить свою точку зрения (аргументированную), но с единственной поправочкой. Да, вы правильно поняли, ваше мнение должно быть без оскорблений. Следовательно, комментарий в формате "Актриса А бездарная тупица, страхолюдина египетская и тэдэ, и тэпэ" - будут мною удаляться. Вы можете написать, что актриса А вам не нравится, потому что вы считаете уровень её актёрской игры недостаточно высоким или потому, что считаете её стремление модифицировать свою внешность посредством пластики и так далее. В таком формате комментарии удаляться не будут.
Важное уточнение номер один. Данная статья не призывает к хейту актёров и актрис ни в коем случае. Я практически ни к кому из них не испытываю настоящей ненависти (ну, разве что к некоторым, но о причинах будет указано в соответствующем абзаце). И ни в коем случае не поддерживаю травлю в отношении других людей.
Моя идея в данной статье - дать возможность любителям индийского кино поделиться своим мнением относительно нелюбимых актёров и актрис. Возможность делать это без опасения натолкнуться на противников этого мнения. Хотя да, я понимаю, что в комментариях обязательно появятся люди, которые будут высказывать противоположную точку зрения.
Важное уточнение номер два. Спойлеров не будет.
Важное уточнение номер три. Запаситесь валидолом-корвалолом. У вас может сильно гореть.
Ну что, поехали? Пожалуй, я и начну.
№ 1 - Санджай Кхан.
Одним из первых своих нелюбимых актёров я могу назвать Санджая Кхана, брата Фероза Кхана, бывшего гражданского мужа актрисы Зинат Аман.
Точнее говоря, я не то, чтобы его не люблю - в моём сердце в отношении этого человека цветёт ненависть. Как актёр он лично для меня довольно посредственный. То есть, просмотренный мною с ним "Абдулла" в принципе неплох, да и Санджай там не сильно отторгает.
Такие мои негативные чувства к нему возникли по той причине, что он являлся абьюзером и тираном в отношении горячо любимой мной Зинат Аман. Ни в чём не повинная девушка, которая просто его любила, по факту стала второй неофициальной женой этого человека, и вёл он себя соответствующе - вгонял в психологическую зависимость, чуток стопорил её актёрскую карьеру. Вишенкой на торте стало публичное избиение Зинат Санджаем и его супругой Зариной, оскорбления Аман, обвинения в неверности. Таким образом он нанёс ей серьёзную физическую травму, надолго отбил желание сниматься и относительно подчистил себе репутацию.
Заслуживает ли он уважения? Как актёр - возможно, хотя он во многом уступает брату Ферозу, который не только снимался, но и режиссировал сам, вроде как писал сценарии. Как человек Санджай никакого уважения не заслуживает. Потому что абьюзеры и манипуляторы не имеют права в обществе нормальных людей носить звание уважаемых людей. Думаю, есть среди моих читателей те, кто согласится с такой точкой зрения и даже её дополнит.
№ 2 - Кангана Ранаут.
Второй человек, которого я могу назвать одним из самых нелюбимых своих индийских артистов - это мисс Кангана Ранаут. Причём в отношении её актёрского таланта я ничего сказать не могу - мне кажется, она неплохая актриса. Не великая-легендарная, но на хорошем уровне.
Моё искреннее недоумение вызывает её поведение как медийной личности. Во-первых, она хайпится на самых горячих темах, возникающих в индийском обществе. Умер Сушант Сингх Раджпут и люди стали обвинять актёров с актрисами в кумовстве? Пожалуйста, Кангана тут как тут. Возникают политические темы? Мы выскажемся и на этот счёт, обвиняя правительство в том, что они занимаются её травлей. Насколько оправданы большинство изречений этой дамы и носят ли они какой-то положительный характер - неизвестно, но мне кажется, что нет. Например, в том же случае с Сушантом она стала во главе обвинителей других коллег по цеху в непотизме, при всём этом, имея собственную кинокомпанию, никоим образом не помогает аутсайдерам. Хотя возможность она такую имеет. Сами понимаете, демагогов, которые только словами разбрасываются, но ничего не предпринимают, в принципе любить очень сложно. Вот и у меня не сложилось.
Ну и, к сожалению, уровень её самомнения оставляет желать лучшего. Я имею в виду, что она такого о себе высокого мнения, что ни о какой объективной самооценке и речи быть не может. В её планах сыграть и Лакшми Бай, известную историческую личность, и Индиру Ганди, не менее известную личность, к тому же, связанную с политикой, но вот в чём вопрос - потянет ли она эти роли? Что может привнести в них, насколько достоверно и честно покажет этих великих дам? Может ли она вообще встать с ними на один уровень? Вот когда госпожа Ранаут объективно сможет ответить на эти вопросы, тогда и я, может быть, поменяю о ней своё мнение.
Заслуживает ли Кангана уважения? В отличие от предыдущего актёра - да, и как человек, и как актриса. Она неплохая артистка, внешне довольно хороша, ей по плечу многие роли, довольно сложные причём. Более того, в своих речах она иногда поднимает весьма правильные темы. Вопрос в том, как она их подаёт, и какую пользу они приносят. Если Кангана на самом деле думает именно так, как пишет, это одно дело. Если она попросту хайпует на горяченьком, то я ей сочувствую.
И небольшое дополнение. Крича о непотизме так громко, как она, Кангана не рискует упоминать о том, что и сама является продуктом кумовства. Для тех, кто может быть не в курсе, поясняю - её бурная актёрская карьера началась аккурат после того, как она начала отношения с Адитьей Панчоли, который помогал ей не только в профессии, но и в жизни.
№ 3 - Мандакини.
Ясмин Джозеф, она же Мандакини - одна из тех актрис, в отношении которой я ну никак не могу понять феномен её популярности. Хотя могу предположить. Дело в том, что эта женщина смотрится довольно экзотично среди типичных индийских женщин. Её отец англичанин, мать - индианка мусульманского вероисповедания. Дебютировала у самого Раджа Капура в его картине "Ганг, твои воды замутились". Именно на этой её необычности и сыграл Радж, намереваясь в этом фильме продемонстрировать этакую хуманизацию (очеловечивание) великой реки Ганг - потому что её героиню звали Гангой и влюбился в неё богатый парень.
После успешной работы с легендарным режиссёром на Ясмин, пользующуюся мономимом Мандакини, обрушилась и популярность, и большое количество предложений. Она часто играла с Митхуном Чакраборти, с Говиндой. Часто попадает даже в современные рейтинги самых красивых индийских актрис.
Лично мне этот феномен так и остаётся непонятным. Я не считаю её особо красивой, не считаю хорошей танцовщицей, - например, её героиня в "Танцуй, танцуй" регулярно напрягала меня как зрителя, - да и в отношении актёрского таланта есть некоторые сомнения. Но, повторюсь, это моё личное мнение. С ним можно согласиться, а можно и аргументированно возразить.
Заслуживает ли Мандакини уважения? Да. И как артистка, и как человек. Пусть и слабовато лично для меня, но она умеет играть, да и в крупные скандалы, насколько я помню, никогда не встревала. Она никого не избивала, не организовывала травлю, а просто снималась в фильмах. Хотя бы за одно это её можно уважать.
№ 4 - Шридеви.
Ой, ну тут я не оригинальна. Многие знают о том, что я не люблю Шридеви, но наверняка никто не сможет упрекнуть меня в том, что я её ненавижу или оскорбляю.
Да, мне непонятен - так же, как и в случае с Мандакини, - феномен её популярности, потому что на мой взгляд есть и другие актрисы, более талантливые, чем она. Но опять же, это моё личное мнение, и ориентироваться на него не стоит.
Есть в Шридеви некоторые черты, - не лица, не переживайте, хотя лично я не одобряю большинства её манипуляций с собственной внешностью, хотелось бы, чтобы она вовремя остановилась, - которые меня напрягают. Например, в ряде интервью она открыто говорила о том, что делает только то, что говорят ей делать режиссёры. То есть, при относительной проработке персонажа Шридеви играла под диктовку того, кто фильм снимал. Для меня, которая привыкла к импровизациям и внедрении артистом в своего героя (или героиню) чего-то от себя, это смотрится дико. И да, я замечала за Шридеви такое исполнительное поведение. Но знаете, где меня она покорила? В "Волшебном бриллианте" и "Мстительнице", а также её последнем фильме "Мама". В этих трёх картинах она умудрилась в своих героинь что-то добавить. Я видела её игру, весьма неплохую, и её героини не отторгали, как в большинстве случаев.
Заслуживает ли Шридеви уважения? Да. Как актриса, как личность, как танцовщица - уж будем честны, она была одной из тех актрис индийского кино, кто неплохо танцевал, явно лучше современных артисток. Уровень её актёрского таланта был довольно хорошим, в большинстве случаев хоть для меня и было заметно переигрывание, но оно не особо отторгало. И да, в её фильмографии есть настоящие шедервы, которые даже мне, с моей нелюбовью к Шридеви, хочется пересматривать.
№ 5 - Маниша Коирала.
Маниша, представительница известной политической семьи из Непала, в киноиндустрию попала случайно - поехав учиться в Индию и вознамерившись потом стать актрисой. Именно в немного чужой для неё стране она стала безумно популярна. Было в ней что-то такое, что привлекало зрителя.
Но не привлекло меня. Опять же, Манишу нередко включают в различные рейтинги красоты, называют одной из лучших актрис индийского кино. Не в моём случае. Что-то меня в Манише отталкивает даже сильнее, чем в Шридеви. Я не могу назвать Коиралу хорошей танцовщицей, у неё есть определённые проблемы с чувством ритма. Я не могу назвать её хорошей актрисой, потому что, на мой взгляд, у неё недостаточно достоверный спектр эмоций. Попросту говоря, я не верю в её слёзы или радость, потому что эмоционально они для меня фальшивы. Но опять же, это же моё личное мнение, и с ним можно быть согласными, либо возразить.
Заслуживает ли Маниша уважения? Как актриса - да, не спорю. Будучи непалкой, приобрести нехилую такую популярность в Индии - ну извините, это впечатляет. Что касается уважения её как человека - с этим могут возникнуть проблемы. Есть определённые, кхм, слухи насчёт Маниши и её отношений с другими актёрами и актрисами, которые в теории могут оттолкнуть людей от неё как от личности. Но авансом заявлю об относительном своём уважении Маниши хотя бы за её храбрую борьбу с онкологией. Дух, знаете ли, в этом случае должен быть очень силён, чтобы побороть болезнь.
№ 6 - Мамта Кулкарни.
Лично для меня болливудская актриса - как бы наивно это не звучало, - есть синоним некоторой целомудренности. Привыкнув к утончённой Нутан, задорной, но чистой Хеме Малини, я была неприятно удивлена наличию среди индийских актрис Мамты Кулкарни. Впервые я увидела её ещё в фильме "Лучший игрок" с Акшаем Кумаром, но, честно говоря, подзабыла о ней, так как была довольно юна. А вот "Каран и Арджун", ставший по праву любимым фильмом, - благо там такая внушительная плеяда шикарных артистов, - вернул мне Мамту в качестве актрисы. И да, она единственная, кто вызывал во мне недоумение на протяжении всего фильма. В сравнении с милой Каджол Мамта выглядела, простите меня, довольно вульгарно и дико.
К сожалению для Мамты, я просмотрела с ней не один фильм, тот же "Поединок" с Амиром Кханом, в принципе, неплохой такой фильм, если бы не её вульгарность, которая портила всё впечатление. При всём этом почему-то это чувство у меня возникало даже тогда, когда она вроде бы никаких вульгарных действий не совершала!
№ 7 - Раджендра Кумар.
Не всё же одни дамы! И в качестве нелюбимого актёра я могу также выделить Раджендру Кумара. Впервые я увидела его в фильме "Сангам" от Раджа Капура, где он играл один из углов любовного треугольника вместе с самим Раджем и Виджаянтималой. И если в случае с последними химичило между ними не по-детски, то Раджендра смотрелся дико чужеродно. Более того, лично мне его персонаж показался каким-то вечно ноющим, оправдывающим свои поступки, далеко не самые хорошие, тем, что он, видите ли, страдает страшно. Я могу допустить, что именно этого добивался Радж, вот только если сам Капур, и Виджаянтимала привнесли в своих героев не просто что-то от себя, но и продемонстрировали шикарную актёрскую игру (с учётом даже того, что кое-кто из них был не особо опытен). У Раджендры я такого не смогла разглядеть. То ли он не стремился это демонстрировать, то ли не обладал достаточным актёрским талантом. Но опять же, это моё личное мнение.
Заслуживает ли он уважения? И как человек, и как актёр - да, мало ли что моя вредность думать изволит в отношении него.
№ 8 - Джонни Левер.
Индийское кино практически немыслимо представить без юмористической линии. Существует даже плеяда актёров, которые кочевали - и кочуют, - из картины в картину, отвечая именно за смех и шутки. Проблема в том, что юмор индийцев нам, зрителям вне Индии, не понятен.
А есть, к сожалению, и некоторые индийские комики-актёры, которые вроде бы должны смешить, но вызывают недоумение. Так вот, Джонни Левер именно по этой причине мною нелюбим. Ужимки, кривляния, фальшивая драматическая игра (благо и такая у него была, только в неё не особо верилось). Я так и не могу понять, что смешного в его шутках и этой мимике, почему он настолько популярен, что даже спустя десятилетия снимается именно в амплуа клоуна.
Заслуживает ли он уважения? Как человек и как актёр - да. Опять же, повторяю, это нам с вами непонятен индийский юмор, не тот менталитет. А кому-то смешно до дикости. В принципе, и как человек он тоже неплохой, по крайней мере, его нельзя упрекнуть в подсиживании кого-то или прочих вещах.
№ 9 - Сушант Сингх Раджпут.
Я прекрасно понимаю, кто в комментариях может возразить этой моей нелюбви и даже предугадываю текст, который может быть написан. Но да, я не люблю Сушанта.
И нет, вовсе не потому, что он аутсайдер. Более того, за это уж точно нельзя не любить - если ты с низов пробиваешься на вершину.
Дело тут в другом. Сушант лично для меня блёклый, незаметный. У меня не цепляется за него взгляд, не запоминается его игра, а это играет в моём случае немаловажную роль. Если я, извините, страдаю синдромом стирания памяти в отношении Сушанта - если помните, была такая процедура в "Людях в чёрном", - т.е. банально не помню его в тех фильмах, где он играл, то это уже проблема. Ну не лежит моё сердце к его актёрской игре. Да, могут со мной не согласиться, назвать его если не величайшим актёром индийского кино, но одним из лучших - я прекрасно это понимаю и даже готова подискутировать. Просто поймите, что он незаметен лично для меня.
Можно ли уважать Сушанта? Да - и как актёра, и как человека. Играл он пускай средне для меня, но и не назовём его бездарным (есть в Болливуде и такие, да-да). О его человеческой сути судить сложно, но он, думаю, был неплохим человеком. И да, пусть он покоится в мире и спокойствии.
№ 10 - Джон Абрахам.
И последний из тех, кого я не люблю - Джон Абрахам. Накаченный, брутальный, суровый индийский мужчина. И провоцирующий у меня аналогичное ощущение, как от предыдущего не-фаворита. Я банально не могу запомнить игру Джона в фильмах, где встречаю его. Чаще всего мой зрительский взгляд зацепляется за тех, с кем он играет, но не за Джона, а ведь в большинстве этих картин он так-то главный герой.
Да, у Джона неплохое тело, но на одном этом он лично для меня ну никак не может выехать. А вот с актёрским талантом у него есть определённые проблемы. Фактура его внешности не позволяет играть сильно драматические роли, да и мне банально в них не верится.
Можно ли уважать Джона Абрахама? Как человека и как актёра - да. И точка. Больше мне нечего сказать в отношении него.
Прежде чем мы закончим статью, мне хочется кое-что разъяснить. Я прекрасно осознаю, что у большей части индийских актёров и актрис - в том числе и моих фаворитов, - есть одна нехорошая черта. Нехорошая она, прежде всего, для тех зрителей, кто предпочитает естественность и любит судить по системе Станиславского. И черта эта заключается либо в переигрывании, либо в недоигрывании. Мы имеем следующее: у нас есть трагическая ситуация, где актёр или актриса должны демонстрировать соответствующие эмоции. И знаете, они их демонстрируют! Только выглядит это гротескно. Если слёзы - то навзрыд и чуть не затопить всё вокруг себя. Если смех - то до разрыва живота. Большую часть эмоций, которые нужны по сюжету, и мои фавориты, и ваши, и наши с вами нелюбимые артисты показывают по-разному, но слишком часто делают это либо с преувеличением, либо с сильным уменьшением. По идее, так быть не должно. Но так как мы судим субъективно, то и подсознательно стараемся не замечать подобного в отношении своих любимцев. Так что давайте просто признаем, что Амитабх Баччан переигрывает, и Шахрукх Кхан, и Джонни Левер, и Шридеви - они практически все это делают, уж такова индийская актёрская школа, родом из театральной сферы.
Что касается танцевального аспекта, то актёров я могу подразделить на три группы - танцуют от бога, танцуют средне и танцуют так, как будто у них три левых ноги. В первом случае смотреть приятно, даже если это нелюбимые мною артисты (привет, Шридеви и Шахид Капур, вы реально круто танцуете), во втором случае тоже можно смотреть, а в третьем - извините, но это заставляет улыбаться. Если смотрится, конечно, мило, а не нелепо.
Что касается личности артиста - я стараюсь не допускать для себя ненависти относительно актёров или актрис из-за того, какие они люди. Но иногда бывает, и вы можете это прочитать в данной статье. Но для этого у меня есть объективная причина.
А теперь хочется немного поговорить о комментариях. Лично мне хочется, чтобы мои читатели искренне поделились теми актёрами и актрисами, которых не любят - с аргументами, без оскорблений, спокойно. Я даже знаю одного из читателей, кто обладает такой чертой и всегда пишет именно такие комментарии. Хотелось бы, чтобы и остальные придерживались подобной стратегии. Я не хочу распространять хейт, просто призываю конкретно тут поделиться теми, кто вам не по душе. Так сказать, safe space (безопасное пространство) для выражения точки зрения, которая отличается от общепринятой. Потому в отношениях комментариев конкретно этой статьи обозначу правила:
- никакого хейта и оскорблений (в этом случае комментарий будет сразу удалён, а его автор может быть заблокирован);
- воздержитесь от попыток доказать человеку, чьё мнение отличается от вашего, что это самое мнение - неправильное (банить не буду, но недовольные смайлики в ответ накидаю);
- по возможности аргументируйте свою точку зрения, здоровая дискуссия ещё никому ничего плохого не делала.
Вот такой получилась моя статья. Жду вас в комментариях!
До встречи в следующей статье!
P.S. Уважаемый редактор, в объективном формате, честно и беспристрастно, лично скажи мне своё мнение по поводу соответствия моих же слов из статьи моим же правилам для комментариев. Исключи, пожалуйста, только Санджая Кхана, он ненависти заслуживает.