Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Амазонка, одна из крупнейших рек мира — и без единого моста! Почему?

Амазонка делит с Нилом статус самой крупной реки на планете – и носит титул самой полноводной, единолично обладая 19% всемирного объёма ресурсов воды. В её водах хранится множество тайн.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

К примеру, почему шесть с половиной тысяч километров водной глади ни разу не перечеркнули мостами или другими инженерными сооружениями?

Как так вышло, что временами она течёт в противоположном направлении?

Полная тайн река

Этот колоссальный водный бассейн, матриарх южноамериканского континента, многократно удивлял исследователей.

  1. Достаточно сказать, что объём воды, устремляющейся к океану, опресняет его воды на тысячи километров окрест.
  2. Кроме того, у неё нет определённого русла: она то дробится на несколько десятков, а то и сотен рукавов, то сливается воедино. В неё вливается несколько тысяч других крупных и мелких рек.
  3. В сухие годы в наиболее широком месте её ширина едва достигает 12 километров,  но во время разливов дожди наполняют бассейн и расстояние между берегами увеличивается до 60, а то и 90 километров.
  4. И в этих удивительных местах живут различные редкие виды животных и растений, не представленные более нигде.

Но самый значительный и удивительный секрет был раскрыт недавно – оказывается, под Амазонкой находится ещё одна река! Она получила название Рио Хамза. По направлению и колебаниям русла он совпадает с нашей героиней, вот только в ширину может достигать аж четырёхсот километров. Существенная разница одна – вода в ней солёная. Чем обусловлено существование Рио Хамзы, ни один учёный пока сказать не может.

Оседлать волну

-2

Дважды в год Амазонка течёт вспять.

Это происходит тогда, когда из океана в её устье заходит огромных размеров волна, способная преодолеть течение реки и подняться вверх на расстояние свыше 900 километров. Рёв приближающейся воды слышен за час до появления волны в видимой зоне.

Воды реки в этот момент текут вспять, поднимаясь и обретая всё большую силу по мере сужения русла реки. Явление получило название «поророкиа» — ревущая вода на официальном государственном языке Бразилии. Вблизи от побережья высота гребня достигает трёх, а на расстоянии 450 километров от океана – шести-семи метров при скорости до 30 км/час.

Уникальное природное явление привлекает серферов со всего мира как наиболее отвязных и безбашенных представителей вида homo sapiens. Они седлают волны, лавируя между вырванных с корневищами стволов деревьев, вздымающих острые ветки, и увёртываясь от речного мусора. Этих людей не способны остановить ни риск встретить пираний или других не менее прожорливых тварей, обитающих в воде, ни скорость и коварство потока, ни высокая вероятность сломать шею на отмелях, заваленных обломками и мусором.

Причина появления диковинной волны – осеннее и весеннее равноденствие, когда под влиянием движения естественного спутника Земли происходят самые сильные приливы и отливы.

Биологи, энтомологи и ихтиологи всех мастей убеждены, что именно этой приливной волне Амазонка обязана большому количеству морских животных, обретающихся в здешних водах. Взять хотя бы розовых дельфинов: считается, что они — потомки заброшенных такой волной океанских собратьев, не имеющих возможности вернуться и вынужденно приспособившиеся к местным условиям.

Проще построить мост вдоль реки, чем поперёк

-3

По вышеуказанным причинам строительство мостовых переходов через устье Амазонки не имеет практической целесообразности – ведь возвести стационарное инженерное сооружение на берегах реки, способной в любой момент внести радикальные изменения в своё русло, увеличить глубину, изменить солёность, высоту волн или сменить направление движения воду, чертовски непросто.

В соседнем Гондурасе через значительно меньшую речку Солутека был построен адски дорогой и очень современный мост, но не тут-то было: река подумала, оценила соседство и перебралась в сторону – давление тяжёлой конструкции на грунт оказалось чрезмерным, и устье изменилось.

Сваи, использованные при строительстве моста через Печелийский залив или через Керченский пролив для соединения Крыма и Тамани, тоже не помогут, ведь под нашей героиней протекает Рио Хамза – и где гарантия того, что она не изменит направления и в один прекрасный момент мост не обрушится в воду, утащив с собой всё, что будет на нём в это время? Либо сваи должны быть настолько длинными, чтобы пройти и воду Амазонки, и илистые отложения на её дне, и находящийся ниже солёный поток.

Но главная причина, по которой берега до сих пор не соединены – отсутствие экономической целесообразности. Ведь мост длиной несколько десятков километров обойдётся в огромные деньжищи, тратить которые нет никакого смысла. Пейзане и индейцы предпочитают лодки и каноэ либо моторные катера, а дорог с твёрдым покрытием в дельте Амазонии не водится – и обзаводиться ими федеральное правительство Бразилии не собирается.

Туристов же сюда привлекает дикая природа, своенравная река, величественно несущая свои волны к океану, а вовсе не чудеса инженерно-технической мысли.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Великая и ужасная: российская маршрутка глазами иностранцев

Птицы-архитекторы: самые удивительные способы вить гнёзда

Турция собирается открыть город-курорт Фамагуста, который долгие годы был призраком