Найти в Дзене
Путешествия, туризм, наука

Крупнейший кирпичный мост в мире — почему его рекорд не будет побит?

В середине XIX столетия в Германии соорудили мост, до сих пор носящий звание рекордсмена. Вероятнее всего, это не изменится, так как сейчас никто не решится возводить кирпичный мост. Гёльчтальбрюкке знаменит также благодаря самому крупному в мире кирпичному виадуку.

Сооружение строили с 1846 по 1851 годы в качестве крупной Саксоно-Баварской железной дороги. На данный момент он является частью скоростной магистрали между Дрезденом и Нюрнбергом. Когда открыли Гёльчтальбрюкке, это было самый высокий железнодорожный мост на планете, а сейчас он носит звание самого большого кирпичного моста.

Под мостом расположен овраг, по дну которого протекает маленькая речка Гёльч. Максимальная высота виадука составляет 78 метров, а длина – 574 метра. В верхней части мост сужается, так как его выстроили как некую пирамидку: арки выставлены друг на друга, поэтому нижняя обладает большей шириной по сравнению с верхней. Таким образом выстроили 4 яруса, а весь мост располагает 29 пролетами, некоторые из них имеют менее 4 этажей – те, которые находятся ближе к краю оврага. В центре – самая широкая арка, под которой течет река.

Рассказ о Гёльчтальбрюкке полон занимательными цифрами. Например, для постройки моста использовали более 26 млн кирпичей, о которых, кстати, можно говорить отдельно. Принято считать, что кирпич как строительный материал выбирают из прагматичных соображений, свойственных немцам. На самом деле район располагает большим количеством суглинка, поэтому можно легко и дешево добывать глину, делая из нее кирпич.

Параллельно железной дороге началась и другая стройка: возводились заводы по изготовлению кирпича — их тут было примерно 20 штук. За время работы над виадуком и железной дорогой заводы произвели примерно 27 млн кирпичей, ежедневно использовали около 50 тысяч.

Обратимся к предыстории: тогда Саксоно-Баварская железнодорожная организация придумала конкурс на проект архитектуры, в конце января 1845 года немецкие газеты разместили объявления о данном событии. Победителю обещали 1000 талеров. С помощью конкурса ж/д компания хотела сэкономить, однако по итогам победителя не определили, а приз разделился между четырьмя конкурсантами, идеи которых превзошли других. И все-таки ни одна из концепций не была использована для строительства.

Разработкой проекта занимался председатель комиссии, оценивавшей конкурс — профессор Иоганн Андреас Шуберт, считающийся автором Гёльчтальбрюкке.

Интересно, что та самая широкая арка была придумана позже, после того, как начались работы. Оказалось, почва держит хуже, чем рассчитывали, поэтому рядом с рекой была выстроена большая арка. Разработкой ее проекта занимался инженер Роберт Вильке. Впоследствии такая вынужденная мера послужила узнаваемости моста, сделав его легендарным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

5 крупнейших городов, которые раскопали археологи (и которые уже можно посмотреть!)

Как Гитлер задумал дорогу от Германии до Крыма — и что из этого вышло

Все на борт: лучшие и самые дорогие круизы России