Найти в Дзене

Минтранс России разработал отраслевую Стратегию цифровой трансформации

Оглавление

16 июля стало известно, что Минтранс России совместно с Минфином России приступило к формированию предложения об источниках финансирования Стратегии цифровой трансформации. Напомним, что данный проект направлен на повышение доступности, качества, безопасности и экологичности транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса. Основная задача проекта – повышение конкурентоспособности и привлекательности транспортно-логистических услуг за счет их цифровой трансформации. Проект решает проблемы высокой аварийности ввиду человеческого фактора, достаточно низкой эффективности (высокие затраты, низкая средняя скорость движения) пассажирских и грузовых перевозок, относительно невысокой мобильности населения, высокой экологической нагрузки транспортного комплекса (выбросы СО2) и др.

Бенефициарами проекта являются государство, компании транспортно-логистического комплекса и их сотрудники, компании-поставщики цифровых решений, а также граждане всех возрастных категорий. Проект включает в себя шесть направлений: 1. «Беспилотники для пассажиров и грузов»; 2. «Зеленый цифровой коридор пассажира»; 3. «Бесшовная грузовая логистика»; 4. «Цифровое управление транспортной системой РФ»; 5. «Цифровизация для транспортной безопасности»; 6. «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры».

Проект строится на использовании отечественного ПО, и уже прошел все стадии обсуждения.

По направлению «Беспилотники для пассажиров и грузов» будут созданы центры управления и инфраструктура для движения беспилотников всех видов транспорта, запущены в эксплуатацию беспилотные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, поезда, суда, дроны), а также произведена роботизация транспортно-логистических хабов (порты, ж/д станции, логистические центры). По данному направлению ожидается: 1) увеличение скорости перевозок; 2) снижение стоимости транспортно-логистических услуг; 3) снижение на 8% количества погибших в ДТП за счет использования беспилотных автомобилей.

В рамках направлений «Зеленый цифровой коридор пассажира» и «Бесшовная грузовая логистика» ожидаются: 1) снижение количества часов на прохождение контрольных мероприятий железнодорожными и автоперевозчиками на погранпереходах; 2) увеличение объема транзита через страны ЕАЭС в 10 раз. Более того, предусмотрено создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), а также создание сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service).

Контролировать функционирование данных объектов транспортной инфраструктуры будут «цифровые двойники». Напомним, что цифровой двойник – это синхронизированная виртуальная модель любых объектов, систем, людей, процессов и сред. Цифровой двойник отслеживает прошлое и предсказывает будущее.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Кирилл Богданов подчеркнул, что стратегия – это только первый шаг, ключевая pflfxf – реализация данного проекта. За последние 3 месяца было организовано свыше 80 обсуждений и привлечено большое количество специалистов из более чем 200 предприятий из разных отраслей.