Владельцы отечественных автомобилей стараются экономить на всем, поэтому колесные диски для них играют важную роль в безопасности водителя и пассажиров. Все диски должны быть изготовлены из материалов, допущенных к эксплуатации. Об этом сообщают производители на обратной стороне колеса. Показателем качества используемых материалов считается «единица» в стандартном сертификате. Как правило, стандарт подразумевает три класса защиты. 1 класс – обычная автомобильная резина, с низким индексом скорости; 2 класс – кованый диск с наиболее высокой степенью прочности, но с довольно слабым сопротивлением к истиранию; 3 класс – сверхпрочное кованое изделие с высоким индексом ударопрочности и температуростойкости. Химический состав резины не имеет значения. Важным показателем является индекс вязкости, который должен составлять не менее 500. Параметры указываются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН. Данный сертификат действителен на территории РФ. Обращаться за разрешением на использование к диску нужно не реже одного раза в полгода.
Разрешить эксплуатацию с такими дисками могут только водители с водительским стажем более 2 лет. Большинство автолюбителей не в курсе всех технических характеристик рекомендованных для установки дисков, поскольку на любую информацию, которая не соответствует условиям производителя, можно не обращать внимания. Основные параметры и требования к дисковому покрытию: • ширина – не менее 17 дюймов (455 мм); • диаметр – не меньше 17 дюймов; • вылет – не более 17 дюймов. При посадке на такую резину острые детали будут цепляться за все неровности дороги. Поэтому диск должен быть с минимальным зазором по отношению к дорожному покрытию. Диаметр ступицы не должен быть меньше 20 дюймов (450 мм), то есть диаметр обода 12 дюймов является оптимальным. Слишком большой размер может негативно сказаться на устойчивости к повреждениям и втулке. Подшипники данного колеса имеют не менее двух оборотов в минуту, чтобы при наезде на препятствие мог соскочить. Допустимая нагрузка на подшипник не должна превышать 90% от номинальной. Чтобы снизить вибрацию при езде, используют прочные материалы. Стойкость к истиральному износу достигается путем нанесения защитного покрытия «Стандарт».