Найти тему
AngelNews

Основатель Nikola обвиняется в мошенничестве с ценными бумагами из-за якобы поддельной демонстрации грузовика

'Узрите Nikola One в движении'.

В четверг в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка основателю компании Nikola Тревору Милтону были предъявлены обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. В обвинении утверждается, что Милтон сделал ряд существенных ложных заявлений, которые представили компанию Nikola, занимающуюся производством электромобилей, как гораздо более близкую к выпуску функционального продукта, чем она была на самом деле, и привлек более 500 миллионов долларов инвестиций в процессе.

"Милтон продавал версию Nikola не такой, какой она была на самом деле - компанию на ранней стадии развития с новой идеей коммерциализации еще не проверенных продуктов и технологий, - а скорее как компанию-первопроходца, которая уже достигла многих новаторских и меняющих игру этапов", - утверждается в обвинительном заключении.

"УЗРИТЕ, NICOLA ONE В ДВИЖЕНИИ".

В частности, в обвинительном заключении утверждается, что Милтон использовал постановочное видео, чтобы создать ложное впечатление, что прототип полугрузовика Nikola One способен двигаться под действием собственной силы, в то время как на самом деле автомобиль просто катился вниз по склону. Кроме того, Милтон ложно утверждал, что компания производит собственное водородное топливо по ценам ниже рыночных и получила "миллиарды, миллиарды, миллиарды и миллиарды" долларов на заказы грузовиков, говорится в обвинительном заключении.

Nikola, номинальный соперник Теслы, стала известна в 2020 году благодаря планам по созданию пикапа и тракторного прицепа, работающего на водородных топливных элементах. Ажиотаж вокруг грузовиков достиг пика в сентябре, когда General Motors объявила о сделке стоимостью 2 миллиарда долларов США по приобретению доли в компании и помощи в выпуске пикапа Badger.

Воодушевление было недолгим: менее чем через неделю после объявления о планах, в отчете фирмы Hindenburg Research, специализирующейся на коротких сделках, компания была обвинена в мошенничестве. Основываясь на беседах с анонимным бывшим сотрудником, в отчете утверждалось, что широко разрекламированная демонстрация была срежиссирована, чтобы создать впечатление, что грузовик Nikola способен двигаться на собственной тяге. Вместо этого, утверждалось в отчете, "Nikola отбуксировал грузовик на вершину холма на отдаленном участке дороги и просто снял, как он катится вниз по склону".

Обвинительное заключение повторяет это утверждение. "За несколько недель до мероприятия главный инженер Nikola сообщил Милтону, что грузовик не будет функционировать на мероприятии, если оно не будет отложено", - утверждают обвинители. "Милтон принял решение продолжить работу в соответствии с планом, зная, что автомобиль, который будет представлен, не будет функционировать".

В обвинительном заключении подтверждается, что движение грузовика было результатом скатывания с вершины холма, и утверждается, что "процесс буксировки и скатывания" был повторен три раза, чтобы создать кадры для рекламного ролика компании. Некоторые кадры были также ускорены при монтаже, что "привело к тому, что Nikola One стал двигаться быстрее".

Окончательная версия видео была размещена на официальных аккаунтах Nikola на YouTube, Facebook и Twitter с подписью: "Узрите Nikola One в движении".

В обвинительном заключении также приводится более подробная информация о том, насколько нефункциональным был автомобиль. Обвинители утверждают, что все электрические компоненты грузовика питались от внешнего источника (а не от аккумулятора), ни топливные элементы, ни резервуары для хранения водородного газа не были установлены, воздушный компрессор и турбина не были введены в эксплуатацию, коробки передач не были собраны, а система управления на уровне автомобиля не была завершена. Интерфейс приборной панели, который Милтон использовал для запуска грузовика, представлял собой готовый планшет и никак не был интегрирован в системы автомобиля, утверждается в заявлении.

В отчете Хинденберг утверждал, что Комиссия по ценным бумагам и биржам проводит расследование в отношении компании Nikola, хотя в то время Комиссия по ценным бумагам и биржам отказалась подтвердить факт расследования.

Последствия доклада были быстрыми и разрушительными. General Motors отказалась от сделки с акциями, а Милтон вскоре после этого ушел с поста исполнительного председателя. Компания продолжила свою деятельность, но значительно сократила свои амбиции. В феврале Nikola остановила работу над запланированными электрическими квадроциклами и моторными лодками, и это решение обошлось компании в 14 миллионов долларов, согласно нормативным документам.