Найти тему

Проектирование завода по производству коммунальной техники

Оглавление

Для заказчика из России проектно-строительная компания Бау Микс разработала проект завода по производству высокоэффективной коммунальной техники. Это мусоровозы немецкого бренда.

На сегодня основную их часть, которая поставляется в Россию, производят в Польше: кузов особой конструкции и сам мусоровоз собирают на заводе в Люберцах, под Москвой. Устанавливают этот кузов на шасси европейских машин, которые выдерживают большой вес. Особенность такого мусоровоза в том, что он поднимает не 3 тонны, как обычные, а порядка 8 - 10 тонн.

По конструкции внутри машины (кузова) стоит большая дробилка, особенный механизм, благодаря которому весь мусор дробится, а не просто уплотняется, за счет этого значительно повышается вместимость грузовика - мусоровоза. Вывозить на полигоны получается больше объема, так намного удобнее и в городах-миллионниках это незаменимая техника. Да, это утилизация мусора без сортировки и переработки, зато, в отличие от обычного вывоза мусора, в дробилке содержимое измельчается и быстрее утилизируется за счет этого.

Что сделали в проектной компании Бау Микс

Проектировали новый завод полного цикла по производству такого кузова. Это одноэтажное здание с большепролетными конструкциями, где происходит сборка. Корпус завода с площадью 15 000 метров, три пролета длиной 85 метров и три линии, где по спирали идет технологическое движение. Центральная часть возвышается над основной для освещения внутреннего пространства, а каждый пролет замыкает определенный сборочный цикл. Дополнительно была спроектирована двухэтажная административно-бытовая часть, подстанции. Под 2 разные площадки сделали 2 варианта проектов фундамента. Согласовали проектную документацию в Экспертизе.

-2

Сборочный цикл на заводе по производству коммунальной техники

С одной стороны — прием сырья, металла, стального профиля. В средней оси есть склад сопутствующих компонентов с другого завода, которые будут нужны для сборки мусоровозов здесь: детали, гидравлика, фары, пластиковые крылья, рычаги, и прочее. Линия спроектирована эргономично, далее будут камеры обработки и покраски, а в конце — готовый продукт.

Сборка почти на всех этапах — ручная. В каждом пролете установлено по 2 кран-балки до 10 тонн. В полах есть рельсовые тележки для перемещения деталей. В зонах сварки к колоннам установлены консольные краны для окантовки кузова.

Линии завода по сборке коммунальной техники

Начинается все с линии, где раскраивается металл, а затем происходит сварка частей и подготовка к покраске — в дробеструйной камере для транспорта, где тщательно очищаются. Дальше идет покрасочная камера, после которой части кузова попадают на просушку, и на участок сборки. Там из этих деталей собирают кузов и устанавливают на шасси грузовика, соединяют все части кузова и обвешивают их гидравликой, подключают всю компьютерную систему, фактически, “мозг” будущей коммунальной техники. Дальше это все идет на участок пусконаладки, где соединяют кузов и грузовик в единую систему, фактически соединяют 2 компьютера между собой и перепрошивают программное обеспечение. Готовый грузовик моют и отправляют на специальную стоянку, где собирают партию из нескольких машин для будущего покупателя.

Проектирование завода и административных помещений

К одноэтажному зданию завода пристроена двухэтажная административно-бытовая часть, общей площадью 5000 м2. На первом этаже — столовая для работников на 350 человек и гардеробы, на втором — офисы администрации завода. На участке не было места, поэтому в проекте все сделали продуманно, эргономично: в один цех компактно пристроены котельная, трансформаторная подстанция. Постарались повторить европейский бренд: по архитектуре объект похож на немецкий завод.

Вклад компании Бау Микс

Основной наш вклад в проект заказчика кроется в конструктиве, мы предусмотрели оптимальные варианты для проекта, основную технологию линий — немецкую, предоставлял заказчик. Адаптировали ее с точки зрения пожарных и санитарных требований, разводили инженерные системы согласно нормам, Делали логистику в здании — из одной сплошной линии в компактный вариант соответственно доступной площади, и логистику по самому участку. Сразу после подписания договора с заказчиком и согласования посадки здания, подписали параллельно договор с геологами.

Особенности проектирования и строительства

Строительство планировалось в Особой экономической зоне промышленного производственного типа. Специфика проектирования на участке: уникальные геологические условия. Площадка находилась в зоне карстовых образований (в зоне подземных воронок). После получения данных по геологии, выяснили, что здание попадало на карстовое образование так, что воронка была прямо под ним. Мы спроектировали здание таким образом, чтобы при обрушении грунта, в случае если здание находится над воронкой, здание устояло.

Польза для заказчика

Сделали 2 варианта проектов фундамента. В этом случае в проекте предусмотрели усиленный фундамент, который должен был выходить за границы здания метров на девять. Это значительно увеличивало цену строительства, конкретно — стоимость фундамента в 4 раза превышает стоимость строительства самого завода.

Эта информация оказалась для заказчика полезной: он взял другой участок, где сразу же заказал предварительную геологию перед началом проектирования. И для второй площадки специалисты проектной компании Бау Микс также сделали проект здания с новым вариантом фундамента. В этот раз — уже после того, как мы убедились, что с участком все в порядке, выполнили посадку здания и подготовили проектную документацию стадии “П”. Также получили все необходимые для проведения экспертизы согласования.

Другие объекты и референс-лист компании Бау Микс есть в открытом доступе. Получите расчет полной стоимости объекта за 24 часа от специалиста, оставив заявку на нашем сайте. В ответ бесплатно пришлем пошаговое руководство строительства здания.