Рожденный в 2014 году Mini Cooper во второй раз подвергся фейслифтингу. Наши коллеги из Autozeitung.de взяли на тест обновленный пятидверный Mini Cooper S.
Если прошерстить отзывы фанатов МИНИ в сети, сложится впечатление, что Mini Cooper S стал западнёй для тюнеров. Потому что двухлитровая четверка с двойным турбонаддувом вдруг стала развивать «всего» 178 л.с. вместо прежних 192! Как объяснили разработчики, виной всему ненасытные экологи с их нормативом Euro 6d. Ради их выполнения и пришлось придушить мотор. Впрочем, в тесте он разогнался до первой сотни за достойные 6,6 с при максимальной скорости ограниченной 235 км/ч. При этом двигатель оказался на удивление эластичным (крутящий момент 280 Н∙м в диапазоне оборотов от 1350 до 4200!) Правда, из-за равномерного набора газа и однотонного звучания мотора, он кажется немного ленивым и ждешь какого-то взрыва тяги – напрасно. Зато и расход в тесте оказался вполне приемлемым на уровне 6,9 л/100 км. В тестовой пятидверке (заводское обозначение F55) оказалось достаточно места сзади, нашелся багажник емкостью до 941 л и 7-ступенчатый робот DSG Steptronic Sport стоимостью в 2000 евро. Последний вместо того, чтобы использовать эластичность мотора по полной, иногда переключал вниз раньше времени и позволял себе при кик-дауне небольшую задумчивость.
Мощности и скорости вполне соответствует адаптивное шасси (400 евро) Mini Cooper S, машина сохраняет стабильность в крутых поворотах, а жесткая задняя многорычажка не дает закидывать корму. Тем не менее, на постоянной скорости 130 км/ч Mini Cooper S ведет себя несколько нервозно, и это вина не подвески, а рулевого управления. Обратная связь вяловата, а усилие для поворота из нейтрального положения слишком велико, так что постоянно корректируешь больше, чем нужно. Да и спортивная баранка с плоскими лакированными зонами кнопок не для нежных ручек. Впрочем, всё это придирки, а вот над чем разработчикам следует поработать, так это над тормозами. Если на холодную тормозной путь со 100 км/чв 35,8 меще приемлем, то разогретые тормоза останавливают машину лишь через 38 метров – многовато! ABS начинает работать не вполне корректно и не выводит колеса на грань блокировки, так что шины не раскрывают весь свой потенциал сцепления с дорогой.
Технические характеристики Mini Cooper S
Рабочий объем двигателя 1998 см3
Мощность 131 кВт / 178 л.с.при 5000 – 5500 об/мин.min
Максимальный крутящий момент 280 Н∙м приi1350 - 4200 об/мин.
Снаряженная масса/полезная нагрузка 1329 / 446 кг
Разгон 0-100 км/ч(тест) 6,6 с
Максимальная скорость 235 км/ч
Тормозной путь со 100 км/ч
холодный/горячий (тест) 35,8 / 37,9 м
Расход топлива (тест/WLTP) 6,9 / 5,9 л/100 км
Выбросы CO2 134 г/км