Найти тему

Сон на работе, плавание в школе, улицы без названий...Чего ещё вы не знали о Японии?

Оглавление

Япония уникальная страна и может похвастаться удивительной культурой и обычаями, которых вы не встретите нигде в мире. Несмотря на то, что Япония является одной из самых социально и технологически развитых стран на Земле, она знаменита также своеобразной культурой и нормами поведения.

Вот несколько примеров таких особеностей Японии.

Вздремнуть на работе всё чаще поощряется

Японцы работают больше, чем в любой другой стране мира, и рабочий день у них длинный. С недавних пор некоторые работодатели разрешают своим сотрудникам вздремнуть на работе, чтобы расслабиться и набраться сил.

B целом, в Японии очень распространенo такое явление, как короткий "энергетический" сон, чаще всего спящих таким образом людей можно увидеть в метро.

Уличная обувь внутри домов не допустима

-2

В Японии, в отличие от многих стран Запада cчитается признаком плохого воспитания носить уличную обувь в доме. На самом деле, прежде чем войти в дом, вам дадут пару тапочек и попросят снять обувь. Этот японский обычай появился еще в те времена, когда японцы сидели и ели на полу, и не хотели, чтобы грязная обувь загрязняла место, где они должны были есть.

Хлюпать и cёрбать лапшой считается вежливым

-3

В стране, известной своими строгими обычаями и манерами, одно особое правило приема пищи продолжает вызывать недоумение у иностранцев. Вопреки общепринятым правилам поведения за столом, громкое похлебывание при поедании лапши считается правилом хорошего тона. Это показывает, что вы наслаждаетесь едой и делаете комплимент повару.

Сегодня японцы нашли и научное объяснение такому факту, считатется, что прихлёбывание усиливает вкус лапши, особенно собы. Соба (лапша из гречневой муки) сама по себе не обладает сильным вкусом. Пpихлебывание помогает усилить ретроназальный запах и позволяет лучше воспринимать еe вкус.

Япония импортирует 85% годовой продукции кофе Ямайки

Япония известна как страна, потребляющая в основном чай, но кофе также играет большую роль в жизни рядового японского сараримана. По статистике, средний взрослый японец выпивает более 10 чашек в неделю.

pixabay.com
pixabay.com

Неудивительно, что Япония импортирует так много кофе из Ямайки. Blue Mountain Coffee, высококачественный сорт кофе из региона Blue Mountain на Ямайке, пользуется спросом у заядлых кофеманов в Японии, которые готовы платить за него высокую цену.

Торговые автоматы, в которых продается практически все

pixabay.com
pixabay.com

Япония может похвастаться самой высокой плотностью торговых автоматов в мире: около 5 миллионов, т.е. 1 автомат на каждые 23 человека. Хотя первый автомат, установленный в Японии, продавал сигареты, сегодня в этих автоматах можно купить практически все - от журналов, цветов, полноценного питания до презервативов, зонтиков и туалетной бумаги. Увлечение автоматизацией ярче всего проявляется в этой культуре торговых автоматов, и почти на каждой улицевы найдёте хотя бы один из них.

Японцы - самая плавающая нация

87% государственных начальных школ и 72% государственных средних школ имеют бассейн и обучают детей плаванию на уроках физкультуры.

-6

В 2019 году 39% детей посещали занятия по плаванию.

Более того, все учителя начальных школ должны уметь плавать (в противном случае вам не выдадут диплом).

В первую очередь это связано с тем, что Япония - островное государство и уметь плавать живя рядом с морем - жизненная необходимость? Также, японцы считают плавание идеальной тренировкой для всего тела.

Снижается потребление калорий

Япония славится своей здоровой пищей. Считается, что именно она является главным фактором высокой продолжительности жизни японцев. С другой стороны, в последние десятилетия рацион японцев все больше вестернизируется.

pixabay.com
pixabay.com

Интересен тот факт, что количество потребляемых японцами калорий постоянно снижается. Сейчас оно ближе к среднему показателю развивающихся стран, чем развитых. И это никак не связано c вегетарианством и веганством бурно развиваются на Западе, поскольку количество вегетарианцев/веганов в Японии ничтожно мало.

Взрослых в Японии усыновляют чаще, чем детей.

Более 90% усыновленных в Японии людей в 2018 году были мужчинами в возрасте от 20 до 30 лет. Такие усыновления часто являются способом обеспечить семьe наследника или передать бизнес. Усыновление взрослых также используется в качестве юридической альтернативы однополым бракам, которые официально в Японии не разрешены.

pixabay.com
pixabay.com

Также в японских домохозяйствах больше домашних животных, чем детей. По статистике, в стране насчитывается 22 миллиона домашних животных, и всего лишь 16,6 миллиона детей в возрасте до 15 лет. Япония - это рай для любителей домашних животных.

Улицы без названий

-9

Большинство японских улиц не имеют названий. Система, используемая для почтовых адресов, сложна и своеобразна. Она начинается с префектуры (что-то вроде области), затем идёт город или муниципалитет, район, а затем квартал (для городских адресов) или номер участка (в сельской местности). Чтобы указать направление к месту, большинство людей называют ориентиры и станции метро. Многие компании на визитных своих визитных карточках печатают планы своего местонахождения вместо адресов.