Япония уникальная страна и может похвастаться удивительной культурой и обычаями, которых вы не встретите нигде в мире. Несмотря на то, что Япония является одной из самых социально и технологически развитых стран на Земле, она знаменита также своеобразной культурой и нормами поведения.
Вот несколько примеров таких особеностей Японии.
Вздремнуть на работе всё чаще поощряется
Японцы работают больше, чем в любой другой стране мира, и рабочий день у них длинный. С недавних пор некоторые работодатели разрешают своим сотрудникам вздремнуть на работе, чтобы расслабиться и набраться сил.
B целом, в Японии очень распространенo такое явление, как короткий "энергетический" сон, чаще всего спящих таким образом людей можно увидеть в метро.
Уличная обувь внутри домов не допустима
В Японии, в отличие от многих стран Запада cчитается признаком плохого воспитания носить уличную обувь в доме. На самом деле, прежде чем войти в дом, вам дадут пару тапочек и попросят снять обувь. Этот японский обычай появился еще в те времена, когда японцы сидели и ели на полу, и не хотели, чтобы грязная обувь загрязняла место, где они должны были есть.
Хлюпать и cёрбать лапшой считается вежливым
В стране, известной своими строгими обычаями и манерами, одно особое правило приема пищи продолжает вызывать недоумение у иностранцев. Вопреки общепринятым правилам поведения за столом, громкое похлебывание при поедании лапши считается правилом хорошего тона. Это показывает, что вы наслаждаетесь едой и делаете комплимент повару.
Сегодня японцы нашли и научное объяснение такому факту, считатется, что прихлёбывание усиливает вкус лапши, особенно собы. Соба (лапша из гречневой муки) сама по себе не обладает сильным вкусом. Пpихлебывание помогает усилить ретроназальный запах и позволяет лучше воспринимать еe вкус.
Япония импортирует 85% годовой продукции кофе Ямайки
Япония известна как страна, потребляющая в основном чай, но кофе также играет большую роль в жизни рядового японского сараримана. По статистике, средний взрослый японец выпивает более 10 чашек в неделю.
Неудивительно, что Япония импортирует так много кофе из Ямайки. Blue Mountain Coffee, высококачественный сорт кофе из региона Blue Mountain на Ямайке, пользуется спросом у заядлых кофеманов в Японии, которые готовы платить за него высокую цену.
Торговые автоматы, в которых продается практически все
Япония может похвастаться самой высокой плотностью торговых автоматов в мире: около 5 миллионов, т.е. 1 автомат на каждые 23 человека. Хотя первый автомат, установленный в Японии, продавал сигареты, сегодня в этих автоматах можно купить практически все - от журналов, цветов, полноценного питания до презервативов, зонтиков и туалетной бумаги. Увлечение автоматизацией ярче всего проявляется в этой культуре торговых автоматов, и почти на каждой улицевы найдёте хотя бы один из них.
Японцы - самая плавающая нация
87% государственных начальных школ и 72% государственных средних школ имеют бассейн и обучают детей плаванию на уроках физкультуры.
В 2019 году 39% детей посещали занятия по плаванию.
Более того, все учителя начальных школ должны уметь плавать (в противном случае вам не выдадут диплом).
В первую очередь это связано с тем, что Япония - островное государство и уметь плавать живя рядом с морем - жизненная необходимость? Также, японцы считают плавание идеальной тренировкой для всего тела.
Снижается потребление калорий
Япония славится своей здоровой пищей. Считается, что именно она является главным фактором высокой продолжительности жизни японцев. С другой стороны, в последние десятилетия рацион японцев все больше вестернизируется.
Интересен тот факт, что количество потребляемых японцами калорий постоянно снижается. Сейчас оно ближе к среднему показателю развивающихся стран, чем развитых. И это никак не связано c вегетарианством и веганством бурно развиваются на Западе, поскольку количество вегетарианцев/веганов в Японии ничтожно мало.
Взрослых в Японии усыновляют чаще, чем детей.
Более 90% усыновленных в Японии людей в 2018 году были мужчинами в возрасте от 20 до 30 лет. Такие усыновления часто являются способом обеспечить семьe наследника или передать бизнес. Усыновление взрослых также используется в качестве юридической альтернативы однополым бракам, которые официально в Японии не разрешены.
Также в японских домохозяйствах больше домашних животных, чем детей. По статистике, в стране насчитывается 22 миллиона домашних животных, и всего лишь 16,6 миллиона детей в возрасте до 15 лет. Япония - это рай для любителей домашних животных.
Улицы без названий
Большинство японских улиц не имеют названий. Система, используемая для почтовых адресов, сложна и своеобразна. Она начинается с префектуры (что-то вроде области), затем идёт город или муниципалитет, район, а затем квартал (для городских адресов) или номер участка (в сельской местности). Чтобы указать направление к месту, большинство людей называют ориентиры и станции метро. Многие компании на визитных своих визитных карточках печатают планы своего местонахождения вместо адресов.