К сожалению прошли те времена, когда компания Mitsubishi на равных конкурировала с ведущими японскими производителями. Как по количеству выпущенных машин, так и по их технологичности. Mitsubishi Starion один из самых выдающихся и одновременно недооцененных автомобилей японской марки!
Mitsubishi Starion - спортивное купе, созданное на платформе модели Galant Sigma. Впервые на автомобильном рынке Starion появился в 1982 году и предназначался, в основном, для американского рынка. В США модель стала очень популярной. Все потому, что Старион не имел достойных конкурентов в классе. Автомобиль имел яркую, спортивную внешность, был надежен и неприхотлив в эксплуатации. Так же стоит отметить его сравнительно невысокую стоимость. Mitsubishi Starion имеет жесткую, спортивную подвеску и очень "острое" рулевое управление. Благодаря этим двум качествам, Старион отлично держит дорогу на высоких скоростях.
Mitsubishi Starion - спортивный автомобиль эпохи турбированных моторов, конкурировавший с Nissan 300ZX и Mazda RX-7. За год до его появления компания Mitsubishi уже испытала технологию турбонаддува на седане Lancer, но интеркулер был добавлен в систему только в 1984 г., поэтому ранние турбированные Mitsubishi страдали от перегрева и длительной "турбоямы". Тем не менее, Mitsubishi Starion легко разгонялась до 220 км/ч. Её трёхдверный кузов купе 2+2 обладал самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления в своём классе - 0,32, в основном благодаря клиновидному капоту с всплывающими прямоугольными фарами и нижним спойлером. Существовало два типа корпуса: узкий для Японии и Европы и широкий для Северной Америки. Модель успешно выступала в туринговых чемпионатах Японии, Австралии и Великобритании и в американской гоночной серии SCCA, а её полноприводная модификация Starion 4WD (1984-1986) - в ралли Париж-Дакар, Гонконг-Пекин, Гималаях, Ближневосточном ралли и других этапах WRC.
Mitsubishi Starion пришла на смену модели Galant Lambda (известной в США как Mitsubishi/Plymouth Sapporo), у которой унаследовала классическую компоновку и ходовую часть. Все её модификации, кроме базовой GX для японского рынка, имели независимую переднюю и заднюю подвеску на стойках Макферсона, дисковые тормоза с ABS на задних колёсах, самоблокирующийся дифференциал, впрыск топлива с электронным управлением, турбонаддув, усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и кондиционер. В Японии и Европе до 1987 г. автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем Sirius объёмом 1997 см3 и мощностью 145, 170, 175 или 200 л.с., а в Северной Америке и на других рынках с 1987 г. - рядным 4-цилиндровым Astron объёмом 2555 см3 и мощностью 155 или 175 л.с. На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.
Вообще, по духу Starion был скорее американским автомобилем, чем японским. Эдакий «маслкар» только из Японии. К тому же специально для американского рынка, выпускалась модификация ESI-R, с более широким кузовом и двигателем 4G54 объемом 2,6 литра и мощностью 197 л.с. К тому же, стоимость Mitsubishi Starion была относительно не высока — 20900$. Таким образом коммерческий успех модели был предрешен.
Технические характеристики на примере модификации 2.6.
Название комплектации 2.6 GSR-VR
Период выпуска 1988 - декабрь 1990
Тип привода Задний
Тип кузова Купе
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4410 x 1745 x 1320
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1590 x 1350 x 1080
Размерности ходовой части Колесная база, мм 2435
Вес и допустимые нагрузки Масса, кг1320
Объёмы Объем топливного бака, л 75
Двигатель Марка двигателя G54B
Объем двигателя, куб.см 2555
Используемое топливо Бензин Premium
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.175 (129) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.314 (32) / 3000
Расход топлива в режиме 10/15, л/100 км 12.5
Тип трансмиссии МКПП 5
Рулевое управление Гидроусилитель руля
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Дифференциал повышенного трения (LSD)
Шины Передние колеса 205/55R16 88V
Задние колеса 225/50R16 92V
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
На сегодня в продаже в Российской Федерации всего 1 автомобиль. Да, на сегодня это настоящий эксклюзив! встретить на улице данную модель, в целом, невозможно)) Глазу модель не примелькавшаяся, выглядит прикольно, особенно с расширителями. Содержать такую машину дело не простое, на такое отважиться может только действительно смелый человек! Практической ценности на сегодня модель не составит, так как ее никто не знает, просто старая купешка, так и не ставшая легендой.