Найти в Дзене
Мr.Teacher

Безграмотные академики ВШЭ предлагают уменьшить зарплату для её увеличения

Я почти 3 года веду этот канал и каждый год возникают какие -то предложения о повышении зарплат учителям. Разумеется на предложения депутатов ГосДумы можно не обращать внимание, они это делают согласно своих задач необходимых на данный момент. А вот на предложения тех, кто фактически определяет вектор движения российского образования стоит очень внимательно проанализировать. Например на ту организацию, которая придумала и внедрила ЕГЭ и ФГОС-ы, речь конечно о Высшей Школе Экономики, ректором которой до недавнего времени был Ярослав Кузьминов и где работает Исак Фрумин. Вот предложили академики в своём новом труде Итак видимо ВШЭ поставили задачу придумать новые способы начисления заработной платы, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Половина их нового труда занимает анализ существующего положения, читая который задаёшь себе вопрос, а зачем тогда вообще они писали свой труд, ведь у нас итак всё прекрасно: Например, средняя зарплата учителей по отношению к средней зарплате в регионе. В

Я почти 3 года веду этот канал и каждый год возникают какие -то предложения о повышении зарплат учителям. Разумеется на предложения депутатов ГосДумы можно не обращать внимание, они это делают согласно своих задач необходимых на данный момент. А вот на предложения тех, кто фактически определяет вектор движения российского образования стоит очень внимательно проанализировать.

Например на ту организацию, которая придумала и внедрила ЕГЭ и ФГОС-ы, речь конечно о Высшей Школе Экономики, ректором которой до недавнего времени был Ярослав Кузьминов и где работает Исак Фрумин.

Вот предложили академики в своём новом труде

Итак видимо ВШЭ поставили задачу придумать новые способы начисления заработной платы, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

Половина их нового труда занимает анализ существующего положения, читая который задаёшь себе вопрос, а зачем тогда вообще они писали свой труд, ведь у нас итак всё прекрасно:

Например, средняя зарплата учителей по отношению к средней зарплате в регионе. Вы видим что в школах всё замечательно, как в регионе, так и у учителей.

-2

Ответа на вопрос почему у большинства учителей в средней полосе России зарплата в 15-20 тысяч рублей они конечно же не дают.

В данном труде академики решили учесть и так называемую цифровую трансформацию образования, они считают её уже состоявшейся

Цифровая трансформация образования стала во многом общим контекстом образовательного труда, и системы оплаты труда должны среагировать на эти изменения неизбежно, независимо от факта введения или отмены режимов нерабочих дней с сохранением заработной платы
Работа педагога в дистанционном и смешанном режиме может отличаться по сложности и интенсивности от офлайн-уроков. Система оплаты труда может это учитывать при оплате труда педагога. При этом, одновременно, размер норматива, нормативных затрат на ребенка для школы может учитывать это повышающим коэффициентом (желательно, чтобы такой учет осуществлялся в регионе).

Если вы думаете что экономисты из ВШЭ и академики предложили что-то конкретное то вы конечно же ошибётесь.

Весь 69 страничный труд можно уложить в два предложения- сценария

1. Сделать повышающий коэффициент оклада между категориями не 10%, а 30 %.

2. Сделать повышающий коэффициент между категориями не 10 % как сейчас, а 20 %.

ВСЁ.

Увеличенный разрыв между оплатой за категории якобы мотивирует старание педагога повысить свою квалификацию и аттестоваться на более высокую категорию, при этом как данность они уже говорят о категориях учителя-методиста и учителя наставника.

Но самая главная мысль академиков в том, чтобы всем уменьшить зарплату (первые три строчки следующей таблицы), а чтобы они получали побольше им надо постараться взять себе ещё две или даже три категории. Квалификационную, учителя - методиста и учителя - наставника.

Смотрите вот я выделил красным что сейчас, и что они предлагают

-3

Итак те кто работает без категории, им зарплата резко уменьшится.

Например у нас в школе (она северная) без категории за ставку получают 30 000 рублей, а будет 18750. Почти, почти в два раза уменьшается зарплата

-4

Для учителя I категории ситуация точно такая же:

внимание это зарплата на севере за ставку
внимание это зарплата на севере за ставку

В качестве примера они показывают как будет здорово при реализации и первого и второго сценариев:

-6

Нормально же либо 83056 рубля при первом сценарии, либо 67 084 рубля при втором сценарии. Правда реального расчёта как это получается они конечно же не указали, мы должны поверить им на слово.

Самое главное что даже первый сценарий, при котором разрыв между категориями 30%, ФОТ вырастет только на 12%, а при втором способе "увеличения" зарплаты он останется таким же (рост ФОТ на 2%)

Работники Высшей школы экономики блестяще выполнили задачу натягивания "совы на глобус".

При этом больше никаких расчётов кроме таблицы которую я указал выше они не привели, но привели кучу слов о надбавках (листайте 6 скринов), размер которой конечно же будут устанавливать самостоятельно в школах:

Разумеется это просто информационный шум, чтобы замаскировать реальное уменьшение зарплат учителей.

Я уверен что именно вторую модель "увеличения" зарплаты и примут в минпросе. И будут потом радостно докладывать об очередном увеличении зарплат учителей, а что. ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ же рассчитала, куда уж выше то.

Спасибо за внимание.