Пока в России действует беспошлинный ввоз электромобилей, но уже с 2022 года нулевую ставку ввозной пошлины планируют отменить. Вместо нулевой ставки в новом издании товарной номенклатуры ВЭД для электромобилей определена ставка в 15%.
Напомним, что в 2021 году нулевая ставка была введена по инициативе Беларуси на временной основе до конца 2021 года, но в течение этого периода ни одна из стран-участниц ЕАЭС не предложила продлить льготный ввоз электромобилей.
Обнуление пошлины положительно сказалось на объеме импорта электромобилей. Он увеличился почти вдвое. Теперь же ожидается резкий спад, поскольку конечная стоимость и без того не дешёвых электромобилей с уплатой таможенной пошлины увеличится весьма значительно. Просто невыгодно ввозить новые электромобили в Россию. Рынок если и будет пополняться, то только за счёт б/у электрокаров.
Одновременно Минэкономики предлагает реализовать проект «Автоматизированный электротранспорт в городах», в рамках которого планируют к 2024 году развитие инфраструктуры для электромобилей, а именно ввод в эксплуатацию 20000 зарядных станций. Эксперты считают, что инвестиции в развитие инфраструктуры вряд ли оправдают себя.
А тем временем и китайские и американские производственные концерны презентуют новые модели электромобилей, которые отличаются повышенным комфортом, быстрой зарядкой внушительным запасом мощности. Теперь электромобили могут проехать без подзарядки уже более 600 км. Речь идёт о Tesla Model S и Хpeng P7.
Пока ещё есть возможность ввезти электромобили без пошлины, популярностью пользуются Audi E-tron GT, Porsche Taycan Turbo S. Если и покупать электромобиль, то нужно делать это сейчас. Ввоз нового электромобиля в 2021 году обойдется намного дешевле.
Прочитать подробности вы можете на нашем сайте.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мы будем держать вас в курсе последних новостей в таможенной и логистической сфере. Публикуем полезную и интересную информацию.
Всегда рады вашим комментариям и вопросам!!!