Ковка пришёл в магазин, подивился тому, как много здесь всего: сколько ящиков со спиртным! Он нашёл водку, взял одну бутылку, потом ещё пару сунул в карманы штанов: тут столько много, что маленько взять от многого - почти не заметно будет. На крыльце две бутылки он пристроил под лавочку, в уголочек, чтобы потом захватить с собой.. Закрыл магазин и пошёл на лужайку к реке, где сидели мужики.
Агей, принимая ключ, спросил:
- Ты чередом хоть закрыл магазин?
- Да, чередом, чередом, череднее - некуда!
В то же время возле магазина ребятня играла в войнушку.
Кто-то кричал:
- В атаку на магазин! Серый, вперёд!
Серёжка чево-то затормозил.
Тогда кричали:
- Дюшу надо послать на разведку.
Андрюшка был не из робких, бросился в разведку. Поднявшись на крыльцо, он обнаружил, что замок на дверях магазина на соплях висит, просто так, снимай его и заходи внутрь. Он зашёл и удивился, что на прилавке столько всяких разных конфет! А взять хотя бы одну - чево-то и боязно. Протянет руку к конфетам и отдёрнет, протянет - и отдёрнет.
В детском садике не учили воровать, в школе не учили. Родители всегда говорили "не брать чужого", а бабушка так та по рукам била, когда замахнёшься не на своё, приговаривая:
- А в Африке, где гориллы да злые крокодилы, вообще за воровство руки отрубали.
- Как это?
- Да просто. Клали руку на чурбак, секирой - бац, и рука возле чурбака уже валялась.
- Б-р-р-р! Страшно.
- И поделом - не воруй!
Несмотря ни на какие страшилки, ребятишки залезали в сивонинский сад, рвали кислые, глаз вырви, яблоки. При угрозе сыпались с яблоней, как стая воробьёв, и - дай, Бог, ноги из сада. Ходили и на совхозное гороховое поле, набивали стручками полные карманы, запихивали стручки в рубашки. Сторожем был инвалид на деревянном протезе. Конечно, он не мог догнать похитителей, зато у него была берданка, заряженная солью. Так что у многих ребятишек были просолённые задницы.
Со временем, во взрослой жизни всё это представлялось как шуточные забавы, приправленные романтическим, даже героическим сиропом. И подобные рассказы воспринимались с восторгом: "Ничё себе!"
Сейчас ни мамки, ни папки, ни бабки нет, которые могли бы оговорить, а вот непонятное для детской души чувство боязни было!
А, тут такое искушение! Любопытство, возможная безнаказанность, - не поймают за руку. Может, чуть-чуть попробовать. никто же не увидит?
Андрюшка огляделся, подбежал к окну, - никого, кроме ребят, на улице не видно.
Присутствие ребят придало силы и наглости. Один ребёнок - почти ангел, с ним можно о чём-то договориться, в чём-то его убедить, предостеречь от чего-то. А три парнишки - это уже смесь молотова, взрывчатое вещество. Такая поддержка была рядышком.
И пошло-поехало...
- Робя, ша-а-а! Сюда, кажись, цЕкало идёт . Так в селе называли Нюшку Шаматрину за то, что она "ч" произносила как "ц",- "Утром цяй, в обед цяёк, вечером цяище", или "Цяю, цяю накацяю, кофею нагрохаю".
* * *
ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ И ПОДПИШИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, НА МОЙ КАНАЛ, И ВЫ УЗНАЕТЕ, КАК ДАЛЬШЕ РАЗВИВАЛИСЬ НЕПРОСТЫЕ СОБЫТИЯ.