Найти тему
финансист Савуляк

Сбер вложил в убыточную экосистему 80 млрд. Но сокращает офисы для вкладчиков. Почему?

Сегодня появилась информация о промежуточных итогах в деятельности Сбера.

С одной стороны, финансовые результаты банковского направления неплохие – по результатам года ожидается рекордная прибыль в 1 триллион рублей.

Но вот результаты работы «экосистемы» выглядят удручающе. На фоне того, что инвестиции в сторонние сервисы со стороны банка уже превышают 80 миллиардов рублей, отдачи от них по-прежнему нет.

фото из Сети
фото из Сети

Убыток по этим направлениям экосистемы только за первое полугодие 2021 года превышает 19 миллиардов рублей. И убыток этот только растет. Еще годом ранее он был почти в 3 раза меньше.

При этом, если чуть-чуть погрузиться в детали, то выяснится, что в основном убытки генерирует направление электронной коммерции. Только за это полугодие они составили более 12-ти миллиардов рублей (что почти в 8 раз выше, чем годом ранее).

И это при том, что именно электронную коммерцию Сбер ставит «во главу угла» и именно в этом направлении идут все его инвестиции и усилия.

Ранее Сбер говорил о том, что он хочет стать «номер 3» на этом рынке к 2023-му году.

Но теперь, из-за «слишком быстрого роста», сотрудник банка Александра Бурико предупреждает, что «будут убытки».

Но, если экосистема приносит одни убытки, то за чей счет «банкет»?

Несложно предположить, что инвестиции идут именно за счет банковского направления. А точнее – за счет армии вкладчиков, которые своими деньгами «спонсируют» эти прожекты.

При этом, логично было бы считать, что уж к вкладчикам, как к основной «дойной корове», в Сбере отношение, как минимум, трепетное.

Ведь, если иссякнет поток денег вкладчиков, то и экспериментировать с экосистемами будет просто не на что.

Но в Сбере считают иначе.

И банк последовательно сокращает количество своих отделений по всей России и в Москве, в частности.

Например, в такой достаточно большой и небедной локации центрального округа от Парка Культуры до Лужников осталось всего два отделения. Причем, одно из них (на Парке Культуры) заточено на работу с премиум клиентами.

фото из Сети
фото из Сети

Хотя, замечу, что еще в пару лет назад здесь таких отделений было 6-ть!

Неудивительно, что в обоих этих отделениях теперь всегда очереди.

А ведь именно очереди бесят состоятельных вкладчиков (да и не только их) больше всего.

Зачем Сбер решил подрезать «сук на котором сидит»?

Зачем он своими руками отваживает от себя клиентов, деньги которых и оплачивают его убыточные эксперименты в смежных отраслях?

А ответ может оказаться очень неожиданным.

В банке просто не верят, что значительное количество вкладчиков уйдут.

Да, самые «впечатлительные» и молодые могут уйти. Но таких – меньшинство.

А вот годами и десятилетиями сформированный «костяк» из пенсионеров, бюджетников и «просто привыкших» держать деньги в Сбере клиентов – останется. Останется, несмотря на очереди, низкие ставки, некачественный сервис и все остальное.

Останется, позволяя использовать свои деньги и дальше в сомнительных экспериментах.

Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.