Найти в Дзене

Фото товаров для маркетплейсов: как организовать фотосессию.

Оглавление

В статье пошагово рассказал процесс организации фотосессии товаров.

фото для маркетплейсов
фото для маркетплейсов

Процесс подготовки к фотосессии делится на несколько этапов. Они подойдут для тех, кто хочет сделать профессиональные фото.
Как сделать фото товаров в домашних условиях писал в
этой статье.

Фотосессия - одна из частей расходов при работе на маркетплейсах. Поэтому не забываем все просчитывать. Чтобы правильно рассчитать ценообразования товара воспользуйтесь готовой таблицей ценообразования, благодаря которой вы точно не уйдете в минус.

Скачать таблицу.

1. Выбор тематики

Важное в фотосессии – определении идеи, темы и концепции. От этого вы будете отталкиваться и в макияже моделей, и в выборе места съемок.

Вы определяетесь с концепцией и подбираете детали, которые вписываются в ваше видение этой идеи.

2. Подготовка ТЗ для фотографа

Без технического задания (ТЗ) фотограф не примет ваш заказ. Это уже особенности съёмки. Обычно нужны уточнения по следующим вопросам:

  • Где планируется использоваться фото
  • Формат фото (вертикальный, горизонтальный)
  • Ракурс съёмки
  • На каком фоне должен быть снят объект
  • Светлые, средних тонов, темные товары - снимают на разных настройках. Нужны стандарты фото на каждую группу.
  • Если у товара есть сильно бликующая поверхность (например алюминиевые электрочайники), зеркальная поверхность - то время и на съёмку и на обработку всегда увеличивается
  • Как снимать товары с аксессуарами, товарные наборы.
  • Как снимать и что делать с товарами с браком
  • В каком виде снимать товары в упаковке, в том числе в прозрачной упаковке.
  • Товары которые не могут стоять самостоятельно и требуют подвеса - на них всегда нужно больше времени и на съемку и на ретушь,
  • Нужно согласовывать тень товара на фото.

3. Подготовка референсов

Заранее найдите референсы.

Референсы — это примеры фото, которые вы хотели бы сделать для своих товаров. Референсы можно искать у конкурентов или на фотостоках. Один из самых популярных фотостоков — pinterest. Сделайте подборку и потом ориентируйтесь на нее.

Референсы помогут фотографу понять какие фото вы хотите видеть.

фото для маркетплейсов
фото для маркетплейсов

4. Поиск фотографа / агентства

С развитием интернет-торговли появилось много фотографов и даже агентств, которые специализируются на съемке товаров. Через них сразу можно заказать полный спектр услуг:

  • Распаковка товара перед съемкой;
  • Подготовка продукции к фотосъемке, отпаривание;
  • Выбор моделей из нашего банка или работа с вашей моделью;
  • Рекомендации по ракурсам;
  • Фотосъемка товаров в нашей фотостудии и работа фотографа;
  • Ретушь и обработка фотографий: кадрирование, web-адаптация, свето- и цветокоррекция, обтравка на белый фон, пластика, нанесение водяного знака (при его наличии);
  • Предоставление рекреационной зоны на время проведения фотосессии;
  • Передача эксклюзивных авторских прав на фотографии и т.д.

Не обязательно вам самим присутствовать на съемках. Их можно организовать удаленно, отправив товар на съемки. Преимуществом агентства будет то, что у них есть своя студия и отдельно за локацию платить не нужно.

Хотя у некоторых предметных фотографов тоже бывают свои студии.

Как выбрать фотографа?

Запросите портфолио.

Портфолио – это визитная карточка любого фотографа, здесь вы увидите самые лучшие работы мастера. При изучении портфолио нужно обратить внимание на следующие детали:

  • Как выглядят люди и предметы на фото.
  • Качество фотографий.
  • Разнообразие поз.
  • Место съемки.
  • Стиль.

Узнайте опыт работы

Этот критерий не является основным при выборе фотографа, однако совсем его игнорировать тоже нельзя. Опыт позволяет быстрее находить подход к разным моделям, подыскивать особый ракурс, подмечать «изюминки» пейзажа. Опытный фотограф еще на этапе фотографирования точно знает, какой результат получит. У профессионала есть все необходимое оборудование. При этом новичок может предложить какие-то свежие идеи, нестандартный взгляд на обыденные вещи.

Уточните стоимость услуг

Высокая цена – это вовсе не показатель невероятного мастерства фотографа. Как, собственно, и вполне бюджетный прайс совсем не означает, что качество снимков будет плохим. Ориентируйтесь на среднюю цену в вашем городе – так вы точно не ошибетесь.

Где найти фотографа?

1. Сайты фотографов

2. Социальные сети

3. Знакомые, друзья

4. Реклама

5. Поисковые системы

Появились определенные требования к представлению товара на витрине интернет-магазина для разных категорий. Соблюдение этих правил повышает эффективность работы контента Вашей карточки товара.

Предметная фотосъемка делает акцент непосредственно на товаре. Помимо фотографий, представляющих товар с разных сторон, обязательно должны присутствовать кадры, которые отражают основные характеристики товара - фактура материала, цвет, объем, комплектность, особенности модели.

Рекомендованный минимум - 3-4 кадра на однородном (желательно белом) фоне. Основная задача предметной фотосъемки - дать возможность потенциальному покупателю интернет-магазина ознакомиться с информацией о товаре, не обращаясь к текстовому описанию его характеристик.

5. Поиск студии

Если у фотографа нет студии нужно будет найти самостоятельно. Предметная съемка - это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей.

фото для маркетплейсов
фото для маркетплейсов

Для e-commerce часто выбирают съемки на фотофонах. Они обычно есть в каждой студии.

6. Поиск моделей

Если у вас одежда, лучше всего ее показывать на моделях.
Моделей можно найти через:
соцсети;
агентства;
сарафанное радио.

Также можно узнавать через фотографов, обычно у них есть контакты.

Помощники при работе на wildberries:

► Подготовка карточек к продажам (ценообразование, подготовка к поставке, печать этикеток) - https://marketmetrics.online/dzpgk

Аналитика продаж (АВС - анализ, анализ конкурентов, анализ продаж) - https://marketmetrics.online/dzapr