В статье пошагово рассказал процесс организации фотосессии товаров.
Процесс подготовки к фотосессии делится на несколько этапов. Они подойдут для тех, кто хочет сделать профессиональные фото.
Как сделать фото товаров в домашних условиях писал в этой статье.
Фотосессия - одна из частей расходов при работе на маркетплейсах. Поэтому не забываем все просчитывать. Чтобы правильно рассчитать ценообразования товара воспользуйтесь готовой таблицей ценообразования, благодаря которой вы точно не уйдете в минус.
1. Выбор тематики
Важное в фотосессии – определении идеи, темы и концепции. От этого вы будете отталкиваться и в макияже моделей, и в выборе места съемок.
Вы определяетесь с концепцией и подбираете детали, которые вписываются в ваше видение этой идеи.
2. Подготовка ТЗ для фотографа
Без технического задания (ТЗ) фотограф не примет ваш заказ. Это уже особенности съёмки. Обычно нужны уточнения по следующим вопросам:
- Где планируется использоваться фото
- Формат фото (вертикальный, горизонтальный)
- Ракурс съёмки
- На каком фоне должен быть снят объект
- Светлые, средних тонов, темные товары - снимают на разных настройках. Нужны стандарты фото на каждую группу.
- Если у товара есть сильно бликующая поверхность (например алюминиевые электрочайники), зеркальная поверхность - то время и на съёмку и на обработку всегда увеличивается
- Как снимать товары с аксессуарами, товарные наборы.
- Как снимать и что делать с товарами с браком
- В каком виде снимать товары в упаковке, в том числе в прозрачной упаковке.
- Товары которые не могут стоять самостоятельно и требуют подвеса - на них всегда нужно больше времени и на съемку и на ретушь,
- Нужно согласовывать тень товара на фото.
3. Подготовка референсов
Заранее найдите референсы.
Референсы — это примеры фото, которые вы хотели бы сделать для своих товаров. Референсы можно искать у конкурентов или на фотостоках. Один из самых популярных фотостоков — pinterest. Сделайте подборку и потом ориентируйтесь на нее.
Референсы помогут фотографу понять какие фото вы хотите видеть.
4. Поиск фотографа / агентства
С развитием интернет-торговли появилось много фотографов и даже агентств, которые специализируются на съемке товаров. Через них сразу можно заказать полный спектр услуг:
- Распаковка товара перед съемкой;
- Подготовка продукции к фотосъемке, отпаривание;
- Выбор моделей из нашего банка или работа с вашей моделью;
- Рекомендации по ракурсам;
- Фотосъемка товаров в нашей фотостудии и работа фотографа;
- Ретушь и обработка фотографий: кадрирование, web-адаптация, свето- и цветокоррекция, обтравка на белый фон, пластика, нанесение водяного знака (при его наличии);
- Предоставление рекреационной зоны на время проведения фотосессии;
- Передача эксклюзивных авторских прав на фотографии и т.д.
Не обязательно вам самим присутствовать на съемках. Их можно организовать удаленно, отправив товар на съемки. Преимуществом агентства будет то, что у них есть своя студия и отдельно за локацию платить не нужно.
Хотя у некоторых предметных фотографов тоже бывают свои студии.
Как выбрать фотографа?
Запросите портфолио.
Портфолио – это визитная карточка любого фотографа, здесь вы увидите самые лучшие работы мастера. При изучении портфолио нужно обратить внимание на следующие детали:
- Как выглядят люди и предметы на фото.
- Качество фотографий.
- Разнообразие поз.
- Место съемки.
- Стиль.
Узнайте опыт работы
Этот критерий не является основным при выборе фотографа, однако совсем его игнорировать тоже нельзя. Опыт позволяет быстрее находить подход к разным моделям, подыскивать особый ракурс, подмечать «изюминки» пейзажа. Опытный фотограф еще на этапе фотографирования точно знает, какой результат получит. У профессионала есть все необходимое оборудование. При этом новичок может предложить какие-то свежие идеи, нестандартный взгляд на обыденные вещи.
Уточните стоимость услуг
Высокая цена – это вовсе не показатель невероятного мастерства фотографа. Как, собственно, и вполне бюджетный прайс совсем не означает, что качество снимков будет плохим. Ориентируйтесь на среднюю цену в вашем городе – так вы точно не ошибетесь.
Где найти фотографа?
1. Сайты фотографов
2. Социальные сети
3. Знакомые, друзья
4. Реклама
5. Поисковые системы
Появились определенные требования к представлению товара на витрине интернет-магазина для разных категорий. Соблюдение этих правил повышает эффективность работы контента Вашей карточки товара.
Предметная фотосъемка делает акцент непосредственно на товаре. Помимо фотографий, представляющих товар с разных сторон, обязательно должны присутствовать кадры, которые отражают основные характеристики товара - фактура материала, цвет, объем, комплектность, особенности модели.
Рекомендованный минимум - 3-4 кадра на однородном (желательно белом) фоне. Основная задача предметной фотосъемки - дать возможность потенциальному покупателю интернет-магазина ознакомиться с информацией о товаре, не обращаясь к текстовому описанию его характеристик.
5. Поиск студии
Если у фотографа нет студии нужно будет найти самостоятельно. Предметная съемка - это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей.
Для e-commerce часто выбирают съемки на фотофонах. Они обычно есть в каждой студии.
6. Поиск моделей
Если у вас одежда, лучше всего ее показывать на моделях.
Моделей можно найти через:
соцсети;
агентства;
сарафанное радио.
Также можно узнавать через фотографов, обычно у них есть контакты.