Поскольку Вы, пока ещё, не хозяин фирмы, Вам нужно научиться правильно «продавать» себя при устройстве на работу. Похожую «продажу» необходимо выполнить и во время начального периода трудовой деятельности в выбранной Вами организации.
В своё время мне приходилось множество раз проводить собеседования с потенциальными кандидатами на работу. Правда, доверяли мне выбирать только рядовой состав технических подразделений: рабочих, экспедиторов, инженеров, проектировщиков. Руководителей, бухгалтеров, рекламных агентов, менеджеров по продажам подбирали другие специалисты.
От кандидатов в рабочие не требовалось ни наличие опыта работы по специальности, ни какое-то специальное образование. Брали тех, кто был здоров (так как работать часто предстояло на высоте), не имел судимости, не представлялся явным алкоголиком или наркоманом. Ясное дело, что наличие хоть какого-то специального образования, допуска к работам на высоте, наличие группы по электробезопасности только приветствовалось.
На должности инженеров и проектировщиков предпочитали брать людей с техническим образованием. Остальные требования были такими же, как и те, что предъявлялись к кандидатам в рабочие.
Большое значение имела рекомендация специалиста, уже работающего в выбранной Вами компании, или близко знакомого с кем-то из руководителей. (То самое устройство «по блату»). Если Вы имеете хоть какие-то связи, устроиться на работу будет легче.
К сожалению, принятые на работу «по блату», часто не выполняют возлагаемых на них надежд.
В моей практике было несколько таких случаев. Пара «блатных» были рабочими, один снабженцем, а один - заместителем генерального директора фирмы.
Весьма не советую Вам сразу претендовать на высокую зарплату и какие - то особые льготы. Таких не любят и, чаще всего, в приеме на работу откажут. Подниматься по карьерной лестнице нужно тихонечко, начиная с первого этажа.
Мне лично удалось вырастить скромного электромонтажника до должности начальника производственно-технического отдела (ПТО). Эту должность он занимает и в настоящее время, в 2021 году.
Сначала я отметил крепкого работящего парня среди рабочих. Посоветовавшись с генеральным директором, поставил его бригадиром, дав в подчинение бригаду из шести человек. По мере расширения фирмы, появилась необходимость в организации отдельного монтажного участка. Учитывая результаты работы парня, было принято решение назначить его начальником монтажного участка. Теперь у него подчинении имелось уже три бригады по шесть человек каждая,
Работал парень начальником участка неплохо, хотя и не без проколов. Сказывались недостаток образования (у него был только техникум) и не очень хорошее знание специфики нашей профессии (в то время - монтаж систем кабельного телевидения). Ведь эти системы нужно было не только смонтировать, но и настраивать, и сдавать в эксплуатацию.
По мере возможности, я помогал своему выдвиженцу (технически и организационно, ведь я был не просто «манагером», а дипломированным специалистом с большим опытом работы) и, что греха таить, нередко его прикрывал от наказаний.
Шли годы, нашу компанию через ряд фирм-прокладок, присвоила себе компания МТС. Причём захват был произведен с использованием весьма подлых методов. Наш гендиректор предложил мне и еще нескольким специалистам перейти в другую, только что созданную электротехническую компанию. В число этих специалистов вошел и мой выдвиженец.
Подъему парня до должности начальника производственно-технического отдела, способствовали накопленный опыт, освоение ряда смежных профессий (работал начальником электролаборатории), а также интриги внутри новой компании, вызванные недостатками в работе одного из «блатных».
А теперь немножко о том, как "продавался" я сам.
...В далёком 74-м году прошлого века я оказался без работы в большом областном городе. Занимался в то время музыкой и работать кем попало не хотел. Искал работу именно гитариста в ансамбле. В то время в каждом ресторане играл свой оркестр. Туда то я и стремился попасть. Мне не жалко, я поделюсь с Вами секретом, как мне удалось удачно себя «продать».
...Шли мы как-то с женой по одной из центральных улиц. Прекрасный солнечный день уже клонился к вечеру. На горке, за трамвайной линией, увидели маленький ресторан. «Давай зайдем» - предложил я жене. Она согласилась.
В ресторане я сразу подошел к оркестру. Спросил: «Гитарист вам не нужен?» «Нет, - ответил мне саксофонист - руководитель. - А вот бас-гитарист нужен».
В кабак я пришел не с пустыми руками. Кроме электрогитары у меня имелись и бас-гитара, и два восточно-германских усилителя «Регент 30», и даже электроорган «Вельтмайстер». Второй «Вельтмайстер» я уже успел продать за не хилую по тем временам сумму в 950 рублей (инженер тогда получал 120).
Окинув опытным взглядом аппаратуру оркестрика, я сразу увидел, что ребятам не хватает усилителя для бас-гитары и отдельного усилителя для электрооргана. Два микрофона и электроорган были подключены на один усилитель. А ведь органист, из-за отсутствия бас-гитары, исполнял ещё и партию баса! Представляете, - какая каша неслась из двух несчастных колонок микрофонного усилителя!
Моё предложение принести в кабак 2 моих усилителя было принято с радостью. А вот когда выяснилось, что органист за немалые деньги арендует свой инструмент, я предложил поставить на сцену и мой «Вельтмайстер». Моё предложение было принято.
Во время разговора у меня осторожно поинтересовались - а где я работал раньше. Я сказал, что являюсь безработным. А, для души, играю на бас-гитаре в самодеятельном оркестре одного из крупнейших Дворцов культуры города. Этого было достаточно. Оркестр был известен в городе и кого попало туда не брали.
Вот так я «продался» в кабак.
«Ну и лох!» - скажете Вы. - «Купил себе место за бесплатно отданную кучу аппаратуры». «Неееет!» - отвечу я Вам - «За каждую железячку в ресторане мне платили амортизацию, что заметно увеличило мой доход».
Итак, Вас приняли на работу. Наступило время второй «продажи».
Не буду размениваться на мелочи, а сразу приведу наиболее яркий пример из моей жизни.
...В середине дурных 90-х годов работал зам. гендиректора по производству в одной из нефтяных компаний. Кроме продажи нефти, она занималась всякой мелочёвкой: ремонтом и перепродажей квартир, строительством магазинов, торговлей продуктами и палёной водкой.
Компания задолжала поставщикам пару миллиардов (так было задумано московскими кураторами, к которым, думаю, и пошли эти деньги). Директрисе подготовили «лёжку» в Англии, но это дура уехала в Ростов и думала, что она там спряталась.
Горячие кавказские парни нашли директрису и с ней рассчитались. Ударили по голове и задушили. Нам всем был отдан приказ немедленно увольняться. Так я остался с дипломом инженера по радиосвязи и радиовещанию, но без работы.
Что делать, пошёл на Радиотелевизионный передающий центр (РТПЦ), где трудились некоторые из моих однокурсников.
Главный инженер принял меня на работу инженером в цех кабельного телевидения, чем страшно возмутил директора РТПЦ. Ведь мне всего через пару месяцев исполнялось 50 лет!
Увольнять сразу директор меня не стал. Видимо, решил подождать удобного случая. Пока я лазал по крышам и потихоньку осваивал новое направление деятельности, он подготовил приказ об отправке меня в качестве руководителя бригады в город Чусовой, для монтажа системы кабельного телевидения в одном из жилых домов, в котором наблюдались сильные помехи от близко расположенного телевизионного передатчика.
Систему нужно было спроектировать, смонтировать и сдать в эксплуатацию заказчику. Срок командировки был - одна неделя. Заказчик, в соответствии с договором, обязан был уплатить РТПЦ миллион рублей.
В понедельник собрали оборудование, инструменты, погрузились в «буханку» и отправились в Чусовой.
Днем работали по 10 - 12 часов, а вечером, в общаге, бухали. Парней я не жалел. Сам пахал, и никому сачковать не давал. От перегрузки пить пиво начал даже молоденький трезвенник - инженер.
В пятницу работу закончили. Пришла комиссия, побродила по этажам, с умным видом посмотрела на прыгающие стрелки приборов и картинку на телевизоре. Претензий не было, акт приёмки системы в эксплуатацию и другие необходимые документы были подписаны. Не хватало только печатей.
Зная, как важны в каждом деле мелочи, я отправил ребят отдыхать, а сам прыгнул в «буханку» и помчался в офис заказчика, на другой конец города. Была ведь пятница, конец рабочего дня.
Мой Ангел меня не подвёла. Я всё успел. Оформил документы как положено. Вернулись в город, а в понедельник с бумагами я подошёл в головной офис РТПЦ. И тут сообразил - почему директор работает со мной напрямую, через голову начальника цеха.
Это был экзамен! Проверка на вшивость расхваленного главным инженером специалиста.
Вы бы слышали - какая наступила тишина, когда в кабинете главного инженера директор с изумлением просматривал оформленные по всем правилам документы, подтверждающие выполнение за неделю работ, принёсших конторе миллион рублей!
Вот это и была вторая «продажа», которая закрепила моё положение в фирме. Вторая, но не последняя. В 52 года меня погнали подниматься по лестнице на 160-ти метровую башню. Вот, примерно такую.
Задание было смешным: поменять сгоревшие сигнальные лампы. Но для этого нужно было выходить за пределы башни и менять лампы, стоя на оттяжках.
Здоровье тогда было неплохим, а нервы - крепкими. И эта "продажа", как и другие, была для меня успешной.
Как видите, прежде чем поручить человеку серьёзную работу, его проверяют по всем параметрам: какое у него здоровье, не боится ли он высоты, насколько разбирается в своей профессии, умеет ли организовывать работу подчинённых, хорошо ли знает делопроизводство, владеет ли навыками проектирования, умеет ли работать с клиентами.
Все эти проверки в очередной раз (были такие проверки и в других фирмах) я успешно прошёл, и директор телецентра предложил мне работу в новой, им организованной телекоммуникационной компании, в которой с годами, мне удалось подняться до должности главного инженера.
Таким образом, чтобы прочно встать на ноги в выбранной Вами компании, Вы должны совершить какой-нибудь подвиг. Вот это и будет вторая «продажа», которая откроет Вам путь к подъёму на социальном лифте.
Статья была интересной? Поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Я веду этот блог совсем не для того, чтобы удовлетворить зуд графомании. В моём возрасте - 74 года, жить мне осталось немного, а я хочу успеть показать Вам алгоритм включения социального лифта.
Комментарии только приветствуются. Хочется надеяться, что я смогу найти того Землянина, которому можно будет передать эстафету знаний о тайнах этого мира.