Найти тему
Wheel-con.ru

Американские конструкторы разработали «умный» механизм автосброса TARS

Изобретение должно поспособствовать уменьшению количества жертв и травм из-за опрокидываний прицепов.

Если угол крена прицепа превышает уровень устойчивости, прицеп опрокинется с серьезной долей вероятности. Груз в таких случаях спасти практически невозможно, однако, в современных реалиях, в этом нет необходимости: большинство грузов застраховано. Таким образом, прицеп необходимо максимально быстро отсоединить от грузовика. Для этого и нужна система TARS.

При стабильной нормальной ситуации во время езды TARS используется как стандартное седло и способна выдерживать нагрузку до двадцати пяти тонн. Специальные датчики осуществляют анализ всех параметров движения самой машины и прицепа, с целью «поймать» момент начала опрокидывания. Скорость реагирования системы – одна миллисекунда: далее срабатывают пневмотолкатели или пиропатроны, сбрасывающие прицеп. При этом машина должна остаться в вертикальном положении.

На сегодня уже проведен ряд испытаний с уменьшенными копиями тягачей. Вскоре планируется запуск массового производства TARS.