Всем привет!
Недавно решила пересмотреть старые записи в блоге, и обратила внимание на свою биографию, написанную мною года три назад. Хочу сразу сказать написана она скучно, сухо и по-дурацки. Лучшее что я смогла рассказать о себе, это место проживания и перечислить места, где училась. Подобная биография скорее напоминает заполнение анкеты для устройства на работу, чем рассказ о себе и своем творчестве. И да, самокритика мое все. Вообще читать повествование самой себя, о себе спустя время, достаточно забавно. Пожалуй, это определенно стоит делать, для дальнейшего самоанализа, а еще ради смеха.
И так, ближе к делу как говорится.
Мое увлечение творчеством началось почти четверть века назад в школе. Мама пробовала водить меня в различные кружки, такие как танцы или популярный тогда кружок плетения из бисера, макраме, шитья, но ничего из этого катастрофически не получалось, преподаватели плакали от моей неуклюжести и не способности заниматься мелким ручным трудом.
Тогда меня отвели учиться рисовать на дом к художнице, так как в школе у нас не было кружка по рисованию. Это и послужило началом конца. Учиться рисовать мне сразу понравилось, даже то, что остальным детям казалось нудным и не интересным, как например рисование натюрмортов, у меня вызывало восторг, к слову сказать, натюрморты до сих пор одно из моих любимых направлений в живописи.
Спустя несколько лет я начала ездить в художественную школу несколько раз в неделю по вечерам и выходным. Это место стало моей отдушиной, мне нравилось там все, преподаватели, дети с которыми я училась, да и сама атмосфера в целом. Тогда я впервые услышала название - Строгановка. Преподаватели, которые меня обучали живописи и рисунку были выпускниками академии. В тот момент я и представить не могла, что спустя много - много лет, сама стану выпускником академии.
Скажу сразу, что в обычной школе я училась плохо, по всем основным предметам у меня были тройки. В школе мне не нравилось абсолютно все, учителя, класс, да и сама атмосфера. В старших классах я пыталась перевестись в художку, но не прошла вступительные испытания, да и троечники им были не нужны.
Сразу после девятого класса я сбежала учиться в парикмахерское училище. На тот момент мне было все равно куда идти, лишь бы не остаться в школе. Выбор в сторону этого направления, был абсолютно случайным. Придя постричься к парикмахеру я рассказала, что не знаю куда пойти учиться, и мастер посоветовала мне колледж.
После этого был большой перерыв в творчестве длиною в восемь лет. За это время я закончила колледж, стала работать парикмахером, успела выйти замуж, пожить в другом городе на другой стороне страны, развестись, сменить кардинально профессию, пойти в институт получать высшее образование и наконец, снова вернуться к творчеству!
Во время получения бакалавриата в своем институте, я вдруг призадумалась о дальнейшей жизни, вспомнила свою детскую мечту о Строгановке и решила, почему бы и нет. Пошла заниматься к художнику для подготовки к поступлению на все тот же бакалавриат, но уже в академии. Потратив кучу времени, сил и нервов, решила, что это не мой путь и даже хотела совсем отказаться от этой затеи.
Но пролистав сайт академии, обнаружила курсы переквалификации, которые можно было закончить только при наличии диплома о высшем образовании. Протяженность курса три года, после чего выдавался диплом Строгановки. Дальше все было как в тумане, я работала, все вечера и выходные проводила в академии и параллельно заочно заканчивала первый вуз.
В Строгановке я выбрала курс по направлению монументальная живопись. Один из самых длительных и сложных курсов, но ни разу об этом не пожалела. Обучение было интересным, преподаватели классным, а атмосфера вуза волшебной.
К концу второго года обучения, я осознала, что через год обучение в академии закончится и с ней придется попрощаться, а этого делать категорически не хотелось. За это время вуз стал для меня вторым домом, или первым?!
Решение пришло неожиданно, я узнала, что после бакалавриата можно закончить магистратуру по любому профилю, главное пройти вступительные испытания. И я решила рискнуть и поступать в Строгановку на очное дневное обучение, но не знала на какую кафедру пойти учиться. Бродя по длинным коридорам академии, где выставлены дипломные работы студентов, я наткнулась на работы кафедры керамики, и решение было принято однозначно.
Это решение и стало поворотным моментом. До этого я никогда не имела никаких представлений о керамике, ни разу не была, ни на одном мастер классе, не видела ни одного процесса на ютубе. Просто ткнула пальцем в небо, и не прогадала.
С первых занятий керамикой, стало понятно, что это любовь и навсегда. Керамика во всех ее гранях вызывала и вызывает у меня восторг до сих пор. Когда происходит обжиг, творится волшебство. Ставишь в печь что-то невзрачное сероватых цветов, а достаешь яркие красивые работы, ну не магия ли!
Для подготовки к поступлению я начала обучаться у прекрасного человека и художника. Намеренно не называю имя, но очень дорожу знакомством и испытываю трепет перед мастером.
На бюджетное место по направлению художественная керамика я так и не попала. Но, попробовала сдать вступительные экзамены по направлению реставрация художественной керамики, это был первый год, как это направление открылось в вузе, на него - то я и поступила. О чем нисколько не жалею.
Два года обучения в магистратуре пролетели так же быстро, как и три на курсах. Последние полгода обучения пришлись на пандемию, но это уже совсем другая история.
И да теперь я вольный художник, занимаюсь и керамикой и реставрацией. Вот такая длинная и нудная история у меня получилась. Спасибо что дочитали!