Новый железнодорожный тоннель БАМа соединил Сибирь и Дальний Восток.
Новый тоннель введен в эксплуатацию на Байкало-Амурской магистрали. Сооружение соединило Иркутскую область и Бурятию. Проект реализован по поручению президента РФ, который в режиме видеоконференции открыл торжественную церемонию.
«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», — сказал Путин.
Тоннель, длинною 6682 метра, проходит сквозь сложный Байкальский хребет, который до последнего момента был одной из крупнейших барьерных точек по Восточному полигону. Ожидается, что объем грузопотока увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.
При строительстве тоннеля были использованы современные технологии, в том числе климатконтроль и очистные сооружения. Из–за высокой сейсмичности участка был уложен бесстыковой путь с демпфирующими матами в основании. Такие меры позволили уменьшить ударные вибрации в тоннеле. Прежний тоннель был построен 37 лет назад. Строительство нового началось в 2014 году.
Напомним, что сегодня на Дальнем Востоке идет многомасштабная реконструкция всего БАМа — каждый объект дает свой вклад в развитие пропускной способности. Как сообщили в минтрансе Хабаровского края, на территории края ведутся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные программой развития Восточного полигона. Близится к завершению строительство второго пути на барьерном участке Эльдиган – Тудур, проводится модернизация станции Селихин. Для беспрепятственного пропуска грузов в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла в перспективных планах стоит строительство железнодорожного моста у Комсомольска-на-Амуре.