Клиренс – это сокращение от ground clearance, #дорожный просвет, расстояние от нижней точки днища или любых других выступающих частей автомобиля до земли. Один из основных параметров так называемой геометрической проходимости.
Чем меньше дорожный просвет, тем лучше обтекаемость автомобиля. Дело в том, что воздух, проходя под днищем, «цепляется», завихряется деталями трансмиссии и ходовой части. В результате тормозится, начинает давить снизу, создавая подъёмную силу, которая способна оторвать автомобиль от дороги на высокой скорости.
Надо, либо правильно организовывать поток воздуха под днищем с помощью щитков и диффузоров, как это делают на болидах Формулы 1. Или не давать воздуху попадать под днище. Так поступают при создании гоночных автомобилей с закрытыми кузовами, обвешивая их низ по периметру юбками и спойлерами.
У обычного легкового автомобиля просто уменьшают дорожный просвет. Чем автомобиль ниже, тем он меньше возмущает воздушный поток и лучше прижимается к дороге.
С другой стороны, чем больше дорожный просвет, тем проще автомобилю переехать препятствие. Высокий дорожный просвет очень полезен, когда надо двигаться по глубокой колее или преодолевать брод. Поэтому, он всегда был особенностью автомобилей высокой проходимости, вездеходов.
С появлением кроссоверов всё перевернулось. Созданные в основном для города автомобили высоко поднимают, видимо для большей красоты. Коэффициент аэродинамического сопротивления перестали упоминать в технических характеристиках. Впрочем, как и данные по расходу топлива. Это уже не важно. Зато все восторгаются четверть метровым дорожным просветом, который так нужен кроссоверу для толкания в городских пробках.