Найти тему
Надежда Антип

Не мешать детскому счастью

Задумывались ли вы, что мы учим своих детей быть умными, спортивными, успешными и даже здоровыми, но учим ли мы их быть счастливыми людьми? Учили ли этому нас наши родители? Передаём ли это детям мы? А ведь и успех, и интеллект, и физическая развитость - дело относительное. Но состояние счастья, умение его чувствовать и фиксировать - вот она истинная ценность, недостижимая цель многих взрослых, но такое простое и понятное состояние для детей. 

С чего это я?! 

Был дождливый день. А работы на даче, в связи с определёнными событиями в этом году,  навалилось столько, что даже думать об отдыхе не приходится. И вот, глянув за окно, говорю сыну: 

  • Ну, что сынок, маме надо идти работать в теплицах, давай думать, чем тебя в это время занять. 

Телевизор на даче, по легенде, не показывает мульт-каналов, телефон используется в экстренных случаях, игрушки,  в основном, подходят для уличных игр. И вот мы строгаем ножом старые карандаши, заправляем одеколоном деда, давно высохшие фломастеры, берём потрепанные раскраски и идём городить рабочее место среди грядок, чтобы можно было рисовать.   Я занимаюсь с растениями, гляжу на сына и думаю о том, что бедный мой ребёнок, сидит не понятно как, не понятно где, рисует не понятно чем, а маме даже некогда внимания сыну уделить. И тут Костя говорит: 

  • Мама, представляешь, как это необычно. Где бы я ещё так порисовал?! Сижу в теплице, рисую пахучими фломастерами и карандашами, построганными, как в старые времена, а по крыше дождь стучит и гром гремит, и ты со мной рядом, и так хорошо! Счастье-то какое!!!

А ведь и правда! Работаю тут себе в прохладу, сынок рядом занимается творчеством, а об крышу теплицы разбиваются капли, и такое счастье! А ведь и правда оно! 

-2

Нам часто хочется дать ребёнку лучшее, обустроить все вокруг максимально комфортно, создать лучшие условия, поставить верные цели, сформировать истинные ценности... но в погоне за всем этим так легко не дать развиться вот этому, заложенному в каждом,  умению быть счастливым, так просто нарушить это состояние, упустить талант видеть прекрасное в простом и радоваться этому. 

Мы поздно уезжали с дачи и уставший ребёнок, долго смотрел на мелькающие в сумерках сосны, а когда выехали на городскую дорогу сказал: 

  • Все, лес кончился, можно я пока вздремну?! - но через минуту, приоткрыв глаза, добавил: - какой красивый зелёный у светофора, как светящийся изумруд! Ну, нет! Лучше я пока спать не буду, а буду любоваться  и городом тоже. 
  • И я, сынок, полюбуюсь вместе с тобой, можно?! - захотелось вдруг и мне.
  • Отличный план! - ответил он. 

Прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети, всматривайтесь в их искренние поступки, чувствуйте их распахнутость миру, и становитесь счастливее! 

Конечно, взрослые воспитывают детей. Но, видимо, счастью учат нас все же дети. 

Я, признаться, очень счастливый человек, но все больше убеждаюсь, что мой сын точно даст в этом фору! И Та планка состояния счастья,  к которой еще надо подтянуться, мне очень нравится!