Телефонный звонок раздался ночью. Татьяна только что вернулась домой из клуба. Сегодня отмечали ее повышение. Ей, наконец, предложили место начальника отдела. Женщина шла к этому последние 5 лет. Работала днем и ночью, проходила постоянные курсы повышения. И руководство фирмы заметило ее старательность и ответственность. И вот сегодня она пригласила несколько близких друзей, и они отлично отпраздновали это событие.
- Да? Папа?
- Танечка, здравствуй. Прости, пожалуйста, я звонил тебе весь вечер. Ты не отвечала.
- Я была занята. Что-то случилось?
- Да как сказать...
- Ты плохо себя чувствуешь? Мама?
- Да нет, чувствую себя, как 60-ти летний старик. Все болит, но терпимо. И мама тоже. Пока скрипим. Дочь, тут такое дело... Я знаю, что с сестрой ты не общаешься. Но я чувствую, что у них с Егором что-то случилось. На мои звонки она отвечает через раз. И голос какой-то усталый. А главное, я внуков не слышу. Обычно на заднем плане крики, шум, гам. Трубку рвут. А тут, как ни позвоню, Оля то в бане. То в саду. То еще где. И везде почему-то одна. А последнюю неделю вообще не отвечает. С Егором говорить бесполезно. Тоже какие-то отговорки странные.
- Папа, что ты хочешь, чтобы я сделала?
- Таня, пожалуйста, съезди к ним! Посмотри все своими глазами! Если бы я мог, я бы сам это сделал, но ты же знаешь, у меня просто не хватит сил...
- Папа, давай так. Я подумаю, что можно сделать. Перезвоню тебе утром. Хорошо? Не переживай, я обязательно решу этот вопрос.
- Дочь, ты говоришь как у себя на совещании. А ведь это все-таки твоя сестра.
- Спокойной ночи, папа...
- Спокойной ночи, дочь...
...Сестра. Да, Ольга была ее старшей сестрой. Девчонки родились с разницей в два года и были очень похожи. Обе светловолосые, голубоглазые, стройные. Только Оля была более романтичной. Обожала Пушкина и почти наизусть знала «Евгения Онегина». Тем более, отец постоянно повторял, что девочек назвали в честь героинь этого романа. Папа был свет в окне и единственный авторитет. Мама, домашняя, мягкая, неконфликтная обожала девочек и совершенно не умела их «воспитывать».
Жила семья в поселке городского типа. Папа учительствовал. Вел литературу и русский язык. Мама была домохозяйкой. Она с упоением разводила сад, и обихаживала огород. Соседи завидовали урожаям и ходили к женщине за советами.
Татьяна окончила школу, поступила в финансовую академию. Жила она теперь в столице. Студенческая жизнь закружила. Пары, экзамены, посиделки с друзьями. Дома Татьяна бывала редко, на праздники да на каникулы. А вскоре девушка влюбилась.
Избранником стал Егор Качалов, начинающий художник. Он сам подошел к девушке на одном из вечеров. Сказал, что пишет картины в русском стиле, и ему нужна именно такая натурщица. И что с нее он намерен писать образ русской княгини. Татьяна была очарована высоким, плечистым бородачом, и очень быстро их отношения стали близки.
Егор был необыкновенным человеком. В то время как молодые люди вокруг делали карьеру, покупали машины и квартиры, он мечтал о жизни в... деревне! Побывав в детстве у своей родни, он влюбился в нехитрую жизнь на воле.
- Представляешь, Танюша, деревянный дом. Резной, как теремок. Свое хозяйство. Простая, физическая работа. Поросята. И обязательно — лошадь!
- Господи, Егор! Ну, какая ПРОСТАЯ работа? Да в деревне пахать надо!
- Ну что ж, не потопаешь — не полопаешь. Зато не сидеть в душном офисе. И ребятишки постоянно с тобой. Помогают во всем.
- Очнись, Егорушка. 21 век на дворе. Ты вообще не понимаешь, о чем мечтаешь. Можешь мне поверить. Я-то выросла в поселке. Знаю, что такое огород и поросята. А ты имеешь представление, с какой стороны за топор браться?
- Таня, мечты должны сбываться...
Они часто говорили на эту тему. Татьяна пыталась уговорить парня:
- Егор, ты же художник! Что ты будешь делать в деревне?
- Работать. А писать буду долгими зимними вечерами. Русские пейзажи. И твои портреты! Потому что ты самая красивая женщина на свете!
- Да ну тебя, малохольный.
Начиналась весна. Приближалась сессия. Татьяна не умела делать что-то плохо. Она постоянно что-то учила, «подтягивала», сдавала. Чувствовала себя неважно, но списывала все на усталость. Пока однажды не упала в обморок прямо на экзамене. Пожилая врачиха, приехавшая на вызов, и выслушав жалобы, деловито спросила:
- Срок какой?
- Какой срок?
- Женщина, не морочьте голову! У вас все симптомы беременности. Нужно срочно посетить врача!
У Татьяны будто что-то включилось в голове. А ведь верно! Как она могла не заметить явных признаков!
Она ехала к Егору и крутила в голове только одно: что делать? Ну, где они будут жить? Снимать квартиру дорого. У Егора есть маленькая студия. Но там везде его картины, краски, холсты. Как туда принести малыша? И сама Татьяна. Брать академический? Ох, как не хочется. Сколько примеров, когда молодые мамаши либо совсем бросали учебу, либо сильно отставали и учились кое-как. Может, не надо сообщать Егору «радостную» новость? Съездить в больницу, сделать операцию. А дети у нее еще будут! Только после окончания учебы...
Наверное, кто-то подслушал ее черные мысли. Потому что, сходя со ступенек маршрутки, она сильно поскользнулась и упала прямо на обледеневшую дорогу. Вторая за день скорая. Нога в гипсе. И остановившиеся глаза Егора, когда врач сказал:
- Простите, ребенка спасти не удалось.
А потом почти месяц в больнице. Потерянный Егор. Татьяна не ожидала, что на мужчину так подействует этот несчастный случай. И однажды даже сказала:
- Господи, Егор, ну хватит уже нюниться! Да, это несчастье, но не трагедия! Мы даже не знали, что он был! Вот сложный перелом гораздо страшнее. Останусь инвалидом, будешь меня на руках носить?
Мужчина как-то по-другому посмотрел на женщину.
- Ты серьезно? Странно, я думал, женщины более чувствительны.
Вот тут Татьяна уже по-настоящему разозлилась:
- Я чувствительна! Даже очень! Но именно сейчас ребенок был некстати. Ни профессии, ни жилья. И даже не начинай про деревню! Я никогда, слышишь? НИКОГДА не поеду жить в деревню!
- Танечка? Что случилось?
- Оля? Ты приехала?
- Да мы все приехали. Там папа к врачу пошел. А мы с мамой вот.
- Мама, Оля, познакомьтесь, это — Егор.
- Очень приятно...
Егор немного посидел с родственниками, откланялся и ушел. Следующий месяц он часто приходил в компании с Ольгой. Татьяна относилась к этому спокойно. Сестра готовилась к поступлению в педагогический, часто приезжала в город. Егор взял над ней своеобразное шефство.
А когда Татьяну выписали, Егор сообщили ей, что он намерен жениться... на ее сестре.
- Таня, прости меня. Но я встретил родственную душу. Оля полностью разделяет мои взгляды на жизнь. Помнишь, ты всегда смеялась над моими идеями о жизни в деревне. А Оля полностью меня поддерживает. Говорит, что тоже всегда мечтала о такой жизни: спокойной, размеренной. Так что сразу после свадьбы мы уезжаем. Будем жить на природе. Я буду писать картины, работать в поле...
- Ты??? В поле? Боже мой, да ты не знаешь...
- С какого конца браться за топор. И за лопату. Таня, не Боги горшки обжигают. Научусь. Мечты должны сбываться...
- Егор, уходи. И больше никогда ко мне не приближайся. Я не могу тебя видеть.
С сестрой Татьяна не захотела встретиться. Она не поехала на скромную свадьбу, которую сыграли в доме родителей Ольги и Татьяны. Пожилые люди были расстроены таким поворотом. Но, в конце концов, это дело молодых. К тому же их обрадовало решение зятя поселиться в небольшой деревне, неподалеку от поселка. Значит, будут внуки рядом.
Татьяна вернулась в институт. Училась, потом работала. Но все эти годы ее личная жизнь как — будто заморозилась. Она знакомилась с молодыми людьми, но никаких чувств в ее сердце не возникало. В родной поселок приезжала очень редко, и с семьей сестры не встречалась. Иногда звонил отец, рассказывал о своей жизни, о маме. И трижды сообщал о том, что Татьяна стала тетей.
И вот сегодняшний звонок. Что же делать?
Попросить кого-то съездить в деревеньку, где живет семья ее сестры? А вдруг там, действительно случилось что-то серьезное?
Ладно, утро вечера мудренее. Тем более, уже даже не вечер, а глубокая ночь...
Продолжение читайте здесь.