10 лет назад нефть и рубль были сильными, а про утилизационный сбор никто не слышал. Квадроциклы были доступны всем! Многие брали кредит. Кто-то копил сам, откладывая с зарплаты или пенсии. Наконец нужная сумма на руках, но цены за 10 лет изменились, а рубль упал! Что делать? Отличный пример, что бы разобраться имеет ли смысл покупать квадроциклы в кредит.
Для начала вспомним что можно было купить за 400 тыс. руб. 10 лет назад. Из брендовых квадроциклов были доступны BRP Outlander 400, Polaris Sportsman 550 и Arctic Cat 500. Были еще и "японцы" - Yamaha Grizzly, Kawasaki Brute Force, Honda TRX, Suzuki KingQuad. Сегодня на рынке остались только Polaris, BRP и Yamaha.
Первый довод в пользу кредита - свобода выбора!
А как изменились цены? Сегодня новые квадроциклы данного класса продаются от 800 тыс. руб. Двукратный рост цен! Средняя переплата по кредиту 10,5% в год. Даже со взносом 30% и сроком кредита 3 года квадроциклы из 2011-го обошлись в реальные 500 000 руб. Сегодня за эту сумму продаются подобные квадроциклы с пробегом из под "наездников" в состоянии "на коленях". Выгода очевидна! Особенно при ежемесячном платеже в смешные сегодня 11 000 руб!
Второй довод - взял и катаешься сразу!
А как измерить потерянное удовольствие? Те, кто решился на переплату все 10 лет получали удовольствие от использования техники. Катались, знакомились с собратьями квадроциклистами, открывали для себя новые живописные места. Это невозможно оценить в денежном эквиваленте!
Третий довод - удовольствие бесценно по сравнению с переплатой!
Брать ли кредит на квадроцикл сегодня? Не все так просто. Платеж в 20 000 руб. по сегодняшним меркам кажется небольшим. Но покупка тянет за собой дополнительные затраты и расходы. В 90% случаев люди купившие "на последние" к ним не готовы. Кредит берут под влиянием эмоций, имея другие кредиты. А эта кабала может отравить всю жизнь. Будьте разумны при покупке!