876 подписчиков

ПСАЛОМ 5: МОЛИТЕСЬ ПОУТРУ

360 прочитали

ПСАЛОМ-ПЛАЧ

Псалом 5 - это молитва-песнь, обращенная к Богу утром. Вводные строки приписывают авторство псалма Давиду. Сюжет заключается в том, что праведный человек попадает в окружение заблудших и жестоких людей. Таким образом, в его молитве две основные темы: его хождение с Богом и его ответ врагам.

Содержит этот псалом и общий план, как молиться. Нужно признать, что представление плана молитвы, скорее всего, не было основной целью написания псалма, но наилучший путь научиться молиться - это наблюдать и слушать, как молится знающий Бога.

I. МОЛИТЕСЬ С ЧУВСТВОМ (ст. 2-4)

«Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (ст. 2-4).

Давид обещает, что с раннего утра Бог услышит молитву Его (ст. 4). Смысл его слов в том, что он не допустит, чтобы день начался без беседы с Богом. Как только начнет зарождаться новый день, он обратится к Богу с мольбой (ст. 4).

Напряженность его молитвы видна в трех синонимичных просьбах к Богу услышать его. “Услышь”, “уразумей” и “внемли”, - говорит Давид (ст. 2, 3). Он исполнен чувства и говорит с жаром.

II. МОЛИТЕСЬ С ВЕРОЙ (ст. 4)

«Рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (ст. 4).

Окончив молитву, псалмопевец говорит, что будет “ожидать”. Молитва - это не речь в пустоту, а личная беседа со Всемогущим Богом в атмосфере близости и упования.

III. МОЛИТЕСЬ В ЧИСТОТЕ (ст. 5-11)

Явно, суть псалма, изложенная в этих стихах, заключается в признании той истины, что Бог слышит молитвы только праведных людей.

«Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (ст. 5-7).

Бог не любит “беззакония”, и для “злых” у Него нет места (ст. 5). Истинная молитва - это обращение праведного человека к праведному Богу.

Переходя от общих выражений к конкретным, Давид называет тех, которым не следует входить в присутствие Божье: нечестивым (ст. 6), говорящим ложь (ст. 7), кровожадным (ст. 7), коварным (ст. 7), в чьих устах нет истины (неверным; ст. 10), у кого злые сердца (ст. 10), злые и льстивые языки (ст. 10).

«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (ст. 8).

Автор заявляет, что войдет в присутствие Божье, сознавая Его милость к нему. Употребленное им слово “милость” занимает важное место в книге псалмов. Энтони Эш дает хорошее определение значения этого слова:

«Оно очень похоже на любовь, но при этом всегда содержит в себе идею завета, которым связаны обе стороны, Бог и человек. Оно обозначает любовь Бога и ответную любовь человека, которая исполняет Божью волю. Оно подразумевает осознанную преданность, а не колеблющиеся эмоции».

Мы продолжаем читать:

«Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя» (ст. 9-11).

Давид молит Бога указать ему, как правильно жить (ст. 9). В условиях когда нечестивые люди стремятся его уничтожить, он хочет быть уверен, что идет Божьим праведным путем (ст. 9).

Слова Давида, которыми он характеризует своих врагов, особенно сквернословие и разрушительные помыслы (ст. 10), были позже использованы Павлом в Рим. 3:13 для изображения греховности язычников.

Зло требует наказания, и псалмопевец взывает к Богу сделать так, чтобы злые сами пострадали от последствий своего греха. Они восстали против Бога, нанесли вред Его делу и причинили боль невинным людям (ст. 11). Они должны ответить за свои грехи, испытав на себе их последствия. Это было в духе ветхозаветного времени. Для благочестивого произнести проклятие в адрес нечестивца было обычным делом. Его преданность Богу и народ, к которому он принадлежал, выводили его на бой с теми, кто мог причинить зло Божьему делу и Божьему народу. И совсем по-другому, исходя из природы духовного царства церкви, Иисус наставлял Своих последователей бороться с нечестивыми мечом Духа и благодати (Мф. 5:39, 40).

IV. МОЛИТЕСЬ С РАДОСТЬЮ (ст. 12)

«И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать...» (ст. 12).

Давид молится о том, чтобы все, кого Бог хранит, знали об этом и радовались этому великому благословению (ст. 12). Каждый, кого защищает могущественная рука Бога, должен осознавать, какую благодать он получает, и молиться с благодарностью и радостью.

V. МОЛИТЕСЬ, ВОСХВАЛЯЯ (ст. 12)

«...и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (ст. 12).

К Богу всегда нужно обращаться с хвалой на устах. Давид молится о том, чтобы те, кого оберегает сильная рука Бога, восхваляли Его (ст. 12). Восхваление - это превозношение Бога, так как Своим могуществом и величием Он благословляет Свой народ и дает ему все необходимое. В каждой молитве должны звучать слова восхваления.

VI. МОЛИТЕСЬ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ (ст. 13)

«Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его» (ст. 13).

Давид твердо знает одно: Бог благословит праведника (ст. 13); и мы тоже должны благословлять такого человека. Слово, употребленное здесь, говорит о большом щите, защищавшем почти все тело воина. Обильные благословения Божьи защищают праведного человека так же, как когда-то щит защищал воина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот псалом показывает нам, что молитва к Богу рождается жизнью целомудренной и благочестивой. Нечестивый человек не может познать радости общения с Богом. Он может формулировать фразы, но он не может молиться.

Когда мы думаем о Боге и Его благодати, мы молимся с чувством, с верой, в чистоте, радуясь, восхваляя и благодаря.

Праведные люди, молящиеся Богу праведности, - это ключ ко дню и замок для ночи.

ПСАЛОМ-ПЛАЧ Псалом 5 - это молитва-песнь, обращенная к Богу утром. Вводные строки приписывают авторство псалма Давиду.