Найти в Дзене
AAM - Авиа, Авто, Мото

Вероятная замена старичку АН-2. "Байкал" ЛМС-901 на МАКС 2021

Оглавление

На авиасалоне МАКС 2021 были представлены 2 вероятные замены заслуженному, но уже старичку АН-2. Это представленный еще на МАКС 2019 ТВС-2ДТС и новичок, представленный впервые на МАКС 2021 ЛМС-901 "Байкал" . Его и покажу вам.

Общая информация

ЛМС-901 "Байкал" создан по заданию Минпромторга России. Его проект стал победителем конкурса на разработку самолёта замены АН-2 пассажировместимостью 9 человек. В 2019 в конкурсе победил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Созданием самолёта занялась "дочка" УЗГА компания "Байкал-Инжиниринг".

-2

ЛМС-901 «Байкал» должен улучшить транспортную доступность регионов, заменить Ан-2 в традиционных сферах его применения: грузоперевозках, поисково-спасательных работах, авиалесоохране, при выполнении сельскохозяйственных задач и обучении.

-3

«Байкала» универсален в плане шасси и может быть версия с лыжными, колёсно-лыжными и поплавковыми шасси .
Главными преимуществами самолёта заявлены относительная конструктивная простота, безопасность, универсальность, ремонтопригодность, а также доступность практически всех материалов, систем и агрегатов.

По сравнению с АН-2 «Байкал» меньше по габаритам, но должен обладать большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки. Крейсерская скорость планируется 300 км/ч, а максимальная дальность полёта – 3000 км, заявляемая минимальная дистанция разбега с грунтовых полос – 220 м.

Сравнение Ан-2 и ЛМС-901 "Байкал"

Если АН-2 это биплан, то "Байкал" моноплан. Длина ЛМС-901 - около 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 т. АН-2 при этом в длину около 12,5м с размахом верхнего 18,17 м и нижнего 14,23 м крыла при высоте в 5.35 м. Получается "Байкал" покомпактнее будет в плане занимаемой площади, но при этом его нагрузка в 2т выигрывает у АН-2 с его 1,5т.
Давайте теперь в плане комфортности салона для пассажиров прикинем - "Байкал" с салоном длиной 4,9 м, шириной около 1,5 м и высотой 1,67 м. АН-2 поширше - 1.8 м, короче 4.1м и пониже 1.6 м (мизер)

Салон

Давайте рассмотрим 9 местный салон "Байкала". Посадка 1 + 1. Выходы как спереди, так и сзади. У пилотов отдельные входы, но могут и через салон. В хвостовой части "багажник".

Кабина

Заглянем к пилотам. У них все по фэн-шую, современная начинка с многофункциональными ЖК экранами.

Конструкция и двигатель

Рассчитывается что "Байкал" сможет доставлять нагрузку в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Конструкция планера ЛМС-901 состоит из российских материалов и это будут не модные композиты, дорогие в производстве и сложные в ремонте, а из проверенных алюминиевых сплавов, которые дешевле и проще в производстве, что актуально для замены Ан-2. Вначале он получит двигатель General Electric H800-200 (аналогичен двигателю на собираемых у нас L-410, разница в конструкции винтов), а для импортозамещения и защиты от санкций в 2023-2024 годах планируется заменить на разрабатываемый отечественный ВК-800С (но боюсь что сроки и по самолету и по двигателю сдвинутся на поздние сроки, как показывает практика по Суперджету и МС-21).
Кстати я спросил у ребят представлявших "Байкал" на статике - как насчет электродвигателя, который установлен на летающей лаборатории Як-40ЛЛ и демонстрировался на МАКС2021. Ребята сказали, что не смотрели пока в его сторону, т.к. не знают его ТТХ, хотя тема им интересна.

-6

Полеты

ЛМС-901 "Байкал" планируют начать испытывать в воздухе в конце 2021 года, второй лётный образец планируют построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных лётных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертифицировать самолёт планируют к концу 2022 года, поставка заказчикам начнётся в 2023 году, если сроки начала испытаний будут соблюдаться.
Будем посмотреть как говориться.