Вопрос безопасности для человека – это вопрос жизни и здоровья. Но интересен тот факт, что люди считают наиболее безопасным тот вид транспорта, которому доверяют. Всегда ли наше мнение соответствует действительности, которую подтверждают статистические исследования?
Когда мы отправляемся в путешествие, или нам нужно поехать по делам в другой город, или совершить длительный переезд к месту отдыха, перед нами встаёт вопрос, каким видом транспорта воспользоваться. Критерии выбора у каждого свои. Это и стоимость поездки, и удобство провоза багажа, и наличие вокзалов, аэропортов на местах отправления и прибытия. Но чаще всего мы следуем своим привычкам, учитываем прошлый опыт, и конечно, думаем о собственной безопасности.
Рассмотрим три популярных вида транспортных средств – авиационный, железнодорожный и автомобильный
Перед тем как обратиться к статистике, взглянем сначала на результаты опросов людей – общественное мнение. Люди, отвечая на вопрос, какой вид транспорта они считают наиболее надёжным, руководствуются прежде всего чувствами, эмоциями, собственными страхами.
Согласно опросам, самыми надёжными они считают поезда. На втором месте автотранспорт: сюда входят легковые автомобили и автобусы. И заключают тройку наиболее опасные, по мнению людей, самолёты.
Статистика же – вещь упрямая, она оперирует цифрами и фактами, никаких эмоций. Она расставила авиа-, ж/д и автотранспорт совсем иначе в рейтинге безопасных средств передвижения.
О чём говорит статистика, и по каким данным рассчитывают результаты
Для начала считаю важным напомнить, что абсолютно безопасных транспортных средств не существует. Но отказаться от их использования мы не можем.
Чтобы не испытывать любопытство читателей, оглашу список: самые безопасные – самолёты, на второй позиции – поезда, и завершает рейтинг автотранспорт. Как видите, согласно статистике, места распределились совсем иначе, чем при опросах людей.
Как исследователи вычисляют самый безопасный вид транспорта
Для того, чтобы определить надёжность средств передвижения, существуют разные способы расчётов. Наиболее точным из них считают метод анализа количества пострадавших на 100 млн миль (160 млн километров) пути при использовании того или иного вида транспорта.
Согласно исследованиям, аварий на железных дорогах больше, чем в авиации, но попадают в СМИ лишь самые громкие катастрофы. Здесь-то и кроется «ошибка выжившего».
Международная организация гражданской авиации, контролируемая ООН, предоставила данные о том, что на миллион вылетов приходится лишь одна катастрофа. Но зато каждый такой случай получает сильный общественный резонанс, формируя негативное мнение людей о полётах на самолётах.
Вероятность погибнуть при падении самолёта у пассажира равна примерно 1/8000000. Наглядно это можно объяснить так: при ежедневных перелётах на случайных рейсах человек погибнет в авиакатастрофе примерно через 21 900 лет.
Ошибочно и мнение о том, что шансов выжить в авиакатастрофе почти нет. Это не соответствует действительности. По результатам анализа всех авиакатастроф, 95% пассажиров и команды самолётов остаются в живых.
Что касается статистики аварий на автодорогах, то она, в отличие от данных по авиакатастрофам, выглядит удручающе.
Резюме: сухие цифры
Согласно методу анализа количества смертей на 100 млн миль (160 млн километров) пути, уровень смертности в самолетах – 0,6 человек. Для поездов это число увеличивается на 50% – 0,9 человек. Смертность в автомобиле – 1,5 человека. Другими словами, вероятность не доехать на такси до аэропорта гораздо выше, чем пострадать при перелёте.
А что происходит с людьми и самолётом, когда его экстренно сажают на воду, можно узнать в этой статье.
Благодарю, что дочитали до конца, если было интересно, нажмите лайк 👍и пишите свои комментарии.