Париж и сейчас сохраняет звание одного из самых значимых культурных центров мира, притягивающий к себе, как магнитом, миллионы людей. Понятно, что каждый ищет (и находит, что важно) в Париже то, что ему ближе. Для любителей искусства тут вообще пир духа: не говоря о знаменитом Лувре, в столице Франции большое количество прекрасных художественных музеев. А те, кого интересует что-то новенькое
области искусства, идут, в первую очередь, в Центр Помпиду, в котором расположен Государственный музей современного искусства.
Современным называется такое искусство, творцы которого еще живут на этой Земле. Другое дело, что все люди смертны, а годы неумолимо бегут вперед, так что современное искусство неизбежно превращается со временем в искусство прошлого. Собранные вместе, такие произведения показывают, как менялось представление людей об актуальном, смелом, новом, эпатажном. Это очень интересно наблюдать, и это можно воочию видеть в Центре Помпиду.
Само здание музея выглядит весьма запоминающим. Оно огромное, яркое и сильно выделяется на фоне других домов. В общем, пройти мимо нереально. Глаз цепляется за это здание. Двери музея открыты с с 11 до 21 часов каждый день, кроме вторника. Билет стоит 14 €, есть льготы для молодежи, но можно вообще попасть сюда бесплатно, только надо прийти в первое воскресенье месяца.
Начало коллекции современного искусства во Франции было положено еще в 1818 году, когда король Людовик XVIII приказал принимать в Люксембургский дворец прижизненные произведения художников. Там был такой принцип, что, если через 10 лет после смерти художника его произведение оставалось ценным, его передавали в Лувр, а если ценность была не так высока - то в запасники или на продажу. Экспозиция постоянно пополнялась новыми произведениями, и в 1937 году к Всемирной выставке построили специальное здание для нее, названное Токийским дворцом (оно располагалось на Токио-авеню).
Коллекция была сильно обновлена в 1977 году, вот тогда-то она и переехала в Центр Помпиду.
Жорж Помпиду был президентом Франции, и его именем назвали Национальный центр искусства и культуры, так как именно он выступил инициатором его создания. Насмешливые французы в шутку прозвали здание Помпизавром. Здание построили в стиле хай-тек, для 70-х годов это было новое, еще непривычное направление в архитектуре. Бросающийся в глаза вид зданию придавали раскрашенные в яркие цвета трубы коммуникации, опоясывающие фасад, сделанный из стекла и стали.
То, что все коммуникационные трубы были выведены наружу, сделало возможным освободить внутренние пространства, что весьма важно для постоянно пополняющегося музея.
Как все непривычное, Центр Помпиду вызвал поначалу негодование горожан, были даже пикеты с требованием снести авангардное здание, никак не гармонирующее с привычным обликом старинного города. Но прилив туристов к зданию и расположенному в нем музею сделал Центр Помпиду одним из самых популярных мест Парижа. Недоброжелатели смирились. На 6 этаже есть обзорная площадка, за вход надо платить отдельно 5 евро. Туда посетители добираются на открытом эскалаторе.
На 6 же этаже устраиваются временные выставки, на которых можно видеть самые последние тенденции искусства. Постоянная же экспозиция включает около 100 тысяч экспонатов, их регулярно меняют друг с другом, поскольку все разом, конечно, не помещаются в залах.
На мой взгляд, самым интересным является 4 этаж, где экспонируются произведения, созданные после 1960 года. Всем рекомендую, если будете в Париже (после снятия идиотских ограничений) посетить Центр Помпиду и окунуться в атмосферу экспериментов, эпатажа и новых веяний в искусстве.
Читайте еще на моем канале:
Показываю недорогое, но элегантное и качественное мужское пальто, которое я купил в "Фамилии"
Глупый розыгрыш беременной жены