Мой личный папа был карикатуристом. Он любил две вещи: водку и рисовать смешные картинки для журнала Крокодил.
И то, и другое ему удавалось... до поры, до времени.
В советском союзе юмор любили и даже разрешали, но не всем. только специально на это уполномоченным товарищам.
Для них выделили уже упомянутый Крокодил, а на телевизоре " Вокруг смеха" и КВН.
Остальным оставили анекдоты. Ими, как правило, травили. В смысле их, но тоже травили. Да, и сажали. Запутался. С анекдотами - всегда так!
Помню, как на майской демонстрации меня с товарищем строго спросили: Вы, собственно, чего веселитесь? Что Вы тут видите смешного?
Действительно! Товарищ парторг был совершенно прав, но не учёл бутылку коньяка, початую и спрятанную в карман пиджака.
Когда исчез СССР, смеяться стали все: одни от радости, другие от горя, третьи от палёной водки.
На почве бесконечного смеха рождались и исчезали кумиры, менялись формы, но главным и основным орудием смеха всегда оставалась ж@па, именно она дарила вдохновение мастерам юмора и сатиры.
Причём упомянутую часть тела легко было применить и к политике, и к жизни простых граждан, и к будущему.
С учётом бесконтрольного, вначале, процесса завлечения зрителей в ржаку, появилась не слабая конкуренция: одни слушали Петросяна, другие Галкина, а кто-то продолжал любить КВН.
Приезжие организовали Камеди Клаб и стали шутить не в формате, чем порадовали маргиналов и селебрити. К уже известному слову добавились новые, причём проводником этих манер стали и милые дамочки.
Корпорация КВН вполне могла выйти на биржу, продавая свои акции с ликом Маслякова старшего, младшего и членов их семьи. Что им помешало - неизвестно, но эта мясорубка продолжает проворачивать свой безвкусный фарш до сих пор.
В какой-то момент, те, кто посообразительней, решили не делиться с начальниками юмора и занялись фрилансом. В кабаках, на стадионах и ютубе. У всех стендаперов появились директора и бухгалтеры, телохранители и, обязательно, заграничный паспорт на случай вполне предвиденных обстоятельств.
Такой поворот в сторону новых форм, здорово ударил по гигантам смеха, окучивающим телевизор, и пришлось обратиться к государству, причём не только к родному. В КВН выпросили прайм тайм, прям как у программы Время и, не к ночи упомянутому, Урганта.
Но постепенно поляну поделили и стало всё честно: Маслякову - масляково, Урганту - ургантово!
Те человек 30-40, что обслуживают эту смешарню, нам в общем не известны, но ребята крепкие, надеюсь у них всё в порядке.
В целом эта отрасль, а как её ещё назвать с таким охватом, живёт неплохо. Особого качества своей продукции ей добиваться не приходится, как говорится: пипл хавает и ладно.
Есть правда некоторые нормативы, которые следует соблюдать: Одна шутка в неделю про Путина, три про губернаторов, пять про Собянина, семь про дороги и максимальное количество про себя - дураков.
Индивидуалы позволяют себе некоторые отклонения, но стараются такой концепции придерживаться. Правда те, что помельче, добирают матершиной, обсценной лексикой и натуралистическими подробностями.
Это имеет успех, так как полностью совпадает с языком и мыслями аудитории, радостно повторяющей особо закрученные повороты.
Одним словом, любовь народонаселения к шутке, юмору, крепкому словцу и прочим радостям, удовлетворяется на все 100, а что ещё нужно в наше непростое время?
#юмор #квн #стендап