Найти в Дзене
Онлайн не для всех

Закадровое аудио сопровождение слайд-презентации: почему вы должны добавить их в свой курс

Оглавление

Стивен Р. Кроуфорд

При рассмотрении четырех типов мультимедийных презентаций, которые вы можете использовать в своем курсе, один тип, который часто упускается из виду, - это закадровое аудио сопровождение презентации слайдов. Но, может быть, этого и не должно быть. Этот тип презентации может быть очень эффективным для передачи контента вашим ученикам, при этом не требуя таких больших производственных усилий, как создание видео.

Закадровое голосовое сопровождение презентации слайдов часто сравнивают с скринкастом видеороликов с экрана. Однако это не то же самое. Основное отличие состоит в том, что визуальные элементы презентаций слайдов озвучивания представляют собой статические изображения, часто созданные из цифровой колоды слайдов. Этот стиль презентации появился около двадцати лет назад на заре онлайн-обучения, когда онлайн-презентации часто разрабатывались непосредственно из существующих слайд-презентаций, используемых в классе. Поскольку в то время потоковое видео не было широко распространено, появилось специальное программное обеспечение для преобразования слайдов в простой в использовании формат, который сопровождался повествованием. Несмотря на то, что они уходят корнями в первые дни онлайн-обучения, закадровое голосовое сопровождение слайд-презентации по-прежнему актуальны и являются идеальным выбором, когда вам нужно провести для студентов небольшую лекцию по определенной теме.

При разработке голосового сопровождение слайд-презентации следует учитывать несколько ключевых моментов:

  • Дизайн слайдов
  • Продолжительность презентации
  • Четкость звука

Дизайн слайдов

Основная цель слайдов в закадровой голосовой презентации - дать учащимся важные подсказки. Майер (2001) дает рекомендации по разработке мультимедийных презентаций, подчеркивая важность выделения ключевых элементов, избегая при этом ненужных изображений и текста, которые могут отвлекать учащихся. Вот несколько важных передовых практик:

Текст - при использовании текста на слайдах используйте только ключевые слова из устной части презентации. Эти ключевые слова помогут студентам понять вашу предполагаемую структуру презентации и, следовательно, обеспечат основу для их заметок. Если вы цитируете других и цитата длинная, вы должны помещать на слайд только ключевые части цитаты. Эти стратегии также помогут предотвратить чтение слайдов учащимся.

Шрифт - Часто возникают споры о том, какой шрифт вам следует использовать. Есть две категории шрифтов на выбор - шрифты с засечками, которые имеют расцветки, такие как Times New Roman и Garamond, и шрифты без засечек, включая Verdana и Arial, которые не имеют этих расцветок. Хотя шрифты с засечками часто считаются предпочтительным шрифтом для печатных материалов, а шрифты без засечек (sans serif) - для экранов компьютеров, Ali et al. (2013) не обнаружили существенных различий между этими категориями шрифтов, когда дело доходит до читаемости текста на экранах компьютеров. Независимо от того, какой шрифт вы решите использовать, убедитесь, что он легко читается.

Изображения - изображения могут предоставить вашим ученикам важную информацию во время презентации. Изображения могут передавать эмоции или информацию в зависимости от вашего намерения. Описывая социальную или экологическую ситуацию, вы можете выбрать изображение, которое лучше всего отражает чувства, которые вы хотите дополнить своей голосовой презентацией. Информационные изображения включают диаграммы и другие изображения, которые вы используете для дополнения описания объекта. Например, если вы описываете части устройства или другого предмета, вы можете добавить ярлыки, чтобы учащимся было легче следить за ними.

Добавление слайда, содержащего помеченное изображение, подобное приведенному выше, может помочь вашим ученикам лучше понять контент, которым вы делитесь.
Добавление слайда, содержащего помеченное изображение, подобное приведенному выше, может помочь вашим ученикам лучше понять контент, которым вы делитесь.

Видео с инструктором - Некоторые утверждают, что слайд-презентации за кадром не эффективны, если вы не видите преподавателя, представляющего материал. В некоторых исследованиях сообщается, что студенты предпочитают видеть инструктора, потому что студенты считают, что видео инструктора дает социальные сигналы (Kizilcec, Bailenson, & Gomez, 2015). Однако то же исследование показало, что многие студенты не смотрят на инструктора, и не было значительной разницы в успеваемости студентов между презентациями с видео инструктоа и без него. Поэтому размещение видео, на котором вы представляете материал, в углу презентации может считаться посторонним, и вы можете его исключить.

Продолжительность презентации

Если вы переходите на курсе от очного к онлайн-обучению, то презентации слайдов с озвучкой - простой способ повторно использовать существующие слайд-презентации. Тем не менее, вам следует избегать представления содержания в течение одного часа в одной презентации. Вместо этого вы захотите «разбить» свой контент на более мелкие части, чтобы вы представляли одну концепцию для каждой презентации. Делая это, вы упрощаете своим ученикам сосредоточение внимания на заданном содержании. Ваши ученики также смогут быстро найти информацию, чтобы просмотреть ее позже. Вы также упрощаете себе процесс создания и последующего редактирования презентации. Хотя исследования варьируются в зависимости от подходящей продолжительности, некоторые исследования предлагают от трех минут (Clossen, 2018) до пятнадцати минут (Berg et al., 2014).

Четкость звука

При записи звуковой части презентации вы хотите, чтобы звук был максимально чистым. Для этого записывайте звук с помощью качественного микрофона в тихом месте. При записи звука вы можете попытаться записать всю презентацию одновременно или записать звук по одному слайду за раз. Преимущество одновременной записи презентации в том, что это более быстрый процесс, но труднее редактировать паузы и ошибки в презентации. Некоторые будут записывать по одному слайду, чтобы упростить устранение ошибок, но у вас может не быть единообразного тона и последовательности на протяжении всей презентации. И не забудьте добавить подписи, чтобы ваша презентация была доступна всем учащимся.

-3

Сосредоточьтесь на качестве

Если вы будете следовать этим стратегиям при разработке своих слайд-презентаций с озвучкой, вы поможете убедиться, что в вашем курсе используются мультимедийные материалы, упрощающие использование (Стандарт проверки качества QM (SRS) 8.5). Но не забудьте также добавить подписи, чтобы убедиться, что вы удовлетворяете разнообразные потребности своих учеников (SRS 8.4).

Наконец, помните, что выбор правильного типа мультимедиа для вашего контента так же важен, как и продукт, который вы производите. Закадровое голосовое сопровождение презентации слайдов наиболее эффективны при представлении контента с визуальной информацией. Если вы читаете лекции без значимых наглядных материалов, вам следует рассмотреть вариант, в котором есть только аудио. Если вы пытаетесь продемонстрировать программный инструмент, вам следует использовать подход скринкастинга. Но если вы пытаетесь продемонстрировать процесс, вам может потребоваться видео как более эффективный подход.

Использованная литература

Ali, A. Z. M., Wahid, R., Samsudin, K., & Idris, M. Z. (2013). Reading on the computer screen: Does font type has effects on web text readability? International Education Studies, 6(3). DOI: 10.5539/ies.v6n3p26

Berg, R., Brand, A., Grant, J., Kirk, J. S., Zimmerman, T. (2014). Leveraging recorded mini-lectures to increase student learning. Online Classroom, 120. Retrieved from: https://www.magnapubs.com/newsletter/online-classroom/120/leveraging_recorded_mini_lectures_to_increase_student_learning-10076-1.html

Clossen, A. S. (2018). Trope or trap? Role-playing narratives and length in instructional video. Information Technology and Libraries, 37(1). DOI:10.6017/ital.v37i1.10046

Kizilcec, R. F., Bailenson, J. N., & Gomez, C. J. (2015). The instructor’s face in video instruction: Evidence from two large-scale field studies. Journal of Educational Psychology, 107(3), 724-739. DOI:10.1037/edu0000013

Mayer, R.E. (2001). Multimedia learning. New York: Cambridge University Press

Источник