Найти тему
ZigBlog

История автамобилий ВАЗ

в 1970 году завод выпустил первые

автомобили жигули ваз 2101

-2

который

повторяли конструкцию fiat 124

однако советская машина собиралась из

отечественных комплектующих и по словам

ее конструкторов имела более 800

различий с итальянским аналогов она

получила барабанные тормоза вместо

дисковых увеличенный дорожный просвет

усиленный кузов и подвеску все это

делала ваз 2101 более пригодным для

эксплуатации в условиях дорог и

температур советских республик

автомобиль комплектовался карбюраторным

новым двигателем с более совершенный

конструкции верхнего распределительного

вала

он был представлен в двух вариантах 1198

кубический сантиметр в 64 выше единые

силы

1294 кубических сантиметров 69 лошадиных

сил за это время было выпущено 4

миллиона восемьсот пятьдесят тысяч

единиц ваз 2101.

В 1972 году выходит

вторая модель автоваза ваз 2102

-3

фактически это была копия копейки

переделанное в универсал

ее называли лучшим другом дачника из-за

практически и вместительности в этом же

году стартовало производство более

мощной модификации жигулей модели ваз

2103

-4

которая для экспорта была названа lada

1500

она уже оснащалась полтора литровым

двигателем мощностью 77 лошадиных сил и

максимальная скорость возросла до 150

двух километров в час новая модель

набирала сотню за 16 секунд

что ставило ее на одну ступень с

западными конкурентами того же класса

фактически автомобиль был скопирован то

с fiat 124 68 года выпуска с

переработкой под использование на

дорогах ссср она выпускалась в течение

12 лет за который завод произвел 1

миллион триста четыре тысячи восемьсот

девяносто девять единиц модели

1976 году выходит самая популярная

модель тольяттинского автозавода

ваз 2106

-5

прототипом которого выступил

итальянский fiat 124 спешил 1907

2 года выпуска автомобиля пришел на

смену ваз 2103 никто из его создатели не

ожидал такого бешеного успеха у публики

ваз 2106 комплектовался 16 литровым

двигателем мощностью 75 лошадиных сил

который позволял ему разгоняться до 150

двух километров в час во внешности

шестерка получила новую переднюю

облицовку салоне поменялось обивкой и

подлокотники дверей на передних сиденьях

появились регулируемые по высоте

подголовники

более продвинутые версии получили

радиоприемник красный противотуманный

фонарь и обогрев заднего стекла

1977 году появляется один из самых

успешных автомобилей

автоваза нива ваз 2121

-6

это полноприводный

внедорожник ссадины 6 литровым

двигателем с равным шоссе

успешно экспортировался за рубеж уходила

более 50 процентов выпущенных авто

он комплектовался механическая

4-ступенчатая коробка передач

блокируемым межосевым дифференциалом

двух ступенчатой раздаточной коробки на

мировом рынке нивы стала настоящей

сенсацией в 1978 году ни у признали

лучшим в классе автомобилем на

международной выставке

автозавод принимает решение о выпуске

спецверсии ваз 2121 первый из которых

идут на экспорт

это модификация ссадины 3-литровым

мотором и праворульная версия стоит

отметить что на родине его раскупали не

так интенсивно как за границей

она была довольно дорогой как при

покупке так и в эксплуатации

1979 году выходит ваз 2105

-7

который

выпускался по заводам дольше всего по

2010 год его разработка проходило в

рамках программы модернизации подготовки

второго поколения заднеприводных

автомобилей марки он стал преемником

копейки а также основой для создания

люксового седана ваз 2107

1981 году

универсала ваз 2104 в 1984

-8

в 1982 году

появляется последняя модель из

представителей классики ваз 2107

-9

оно по

сути является люксовой модификацией ваз

5 которая отличала с более мощным

двигателем другими бамперами и фарами

радиаторной решеткой новой формой капота

более удобными передними сиденьями

обновленной приборной панелью и наличием

дефлектором холодного воздуха ваз 2108

-10

и

и пятидверная модификация спутник ваз

2109

-11

отличались прекрасной динамикой и

управляемостью неприхотливостью качество

дорожного покрытия и высокой

максимальной скорости ваз 2108

комплектовался четырехцилиндровым

четырехтактным карбюратором или

инжекторным двигателем объемом 1 и 3

или 1 и 5 литер а

этот мотор специально спроектирован для

использования в переднеприводном

автомобиле ваз 2109 был семейной

вариаций восьмерки который преподносился

как более солидный автомобиль

переднеприводная новинка безусловно

стало событием на отечественном авто

мобильном рынке

однако она обладала рядом недостатков в

частности не было также дешево и просто

в ремонте к классика получила менее

удобные педали и быстро выходящие строя

маслоприемник 1990 году

тольяттинское авто предприятие выпустило

четырехдверную версию семейства кузова

седан ваз 21099

-12

она стала последней

моделью вышедший до распада ссср за

декабря 1994 года началось производство

пятидверной нивы ваз 2131

-13

еще одну пару

боковых дверей сделали пропорциональными

широкими передними дверьми то

кардинально улучшило процесс посадки

высадки салона нивы

планировка салона предусмотрела два типа

заднего сиденья широкая трёхместной от

восьмерки и узкое двухместные от нивы

что позволило в первом случае отодвинуть

заднее сидение на 125 миллиметров а во

втором на все 500 так получилось две

версии 31 нивы одна 21310 с огромным

багажником вместительностью 380 810

литров другая 21312 с просторным

салоном и обычным неловким багажником

длительное время тогда было самым просторным

отечественным серийным внедорожником

первым автомобилем выпущена в

постсоветский период стала десятка ваз

2110

-14

она была разработана еще восемьдесят

девятом году однако кризисные годы не

позволили начать производство в 90

втором как планировалось ранее ваз 2110

начали производить только в 95-м он

оснащался одним из двух вариантов

моторов 8 клапаном полтора литровой

мощностью 79 выше не носил или

16-клапанным 1 6 литра развивающим

девяносто две лошадиные силы автомобиль

относился к самому высокому классу в

семействе самара который мог

конкурировать с опель астра audi 80 дэу

nexia со временем вышло множество

модификаций модели среди которых были

машины с кузовом универсал хетчбэк и

купи

вплоть до появления lada priora десятка

считалось самым дорогим и престижным

отечественным авто

преемником ваз 21099 четырехдверный

седан ваз 2115

-15

появляется в 97 году

новинка получила спойлер с

дополнительным стоп-сигналом на

багажнике

бамперы окрашены в цвет кузова

обтекатели порогов новые задние фонари

молдинги дверей более комфортный салон

со временем вышло множество модификаций

моделей среди которых были машины с

кузовом универсал хэтчбек

и купи 1998 году появились первые

российские минивены ваз 2120

-16

модель

основывалась на удлиненной платформе

позаимствовать от нивы сначала с

полноприводном шасси что помогала

преодолевать самые трудные дорожные

условия 1993 году началась разработка

нового авто под названием lada kalina

-17

проектирование продолжалось довольно

долго первое поколение модели

выпустилась 18 ноября 2004 года с июля

2007 lada kalina получила новый

16-клапанный двигатель объемом 1 и 4

литра а сентября систему abs 2002 году

для серийного производства новой модели

нивы совместно с американской компанией

general

с было создано предприятие джем автоваз

лицензии на модель ваз 2123

и права на бренд нивы были переданы

совместному предприятию конструктора

американского концерна существенно

поработали над обликом и начинка нивы

неся около 1700 изменений результате

чего ваз 2123 стал полноценной новой

моделью получивший название chevrolet

niva

-18

под капотом у этих внедорожников стоит

четырехцилиндровый бензиновый двигатель

объемом 1 7 литра и мощностью 80

лошадиных сил

lada priora

-19

с кузовом

седан появилась 2007 году в следующем

году вышел автомобиль в кузове хэтчбэк

а 2009 универсал автомобиль оснащается 8

клапанным мотором мощностью 80 одна

лошадинная сила из 16-ти клапанном

мощностью 98 лошадиных сил он является

преемником ваз 2110 представляет собой

его рестайлинговую версию во внешности

поменялись передние и задние крылья

крышкой капот багажника

бамперы светотехника с противотуманными

фарами литые диски облицовка радиатора

появилась новая передняя панель

серебристая накладка консоли новый

подлокотник с двумя низшими более

качественной обивка салона

подушка безопасности водителя улучшилась

шумоизоляция

1 мая 2011 года автоваз объявил о

прекращении выпуска седана lada kalina

на смену которому пришла бюджетная lada

granta

-20

марте 2013 года появилась

модификация с кузовом лифтбэк

который кроме прочего отличалась формы

задних боковых дверей

передним бампером и расположением

заднего номерного знака

модель оснащается бензиновым мотором с

при длительном впрыском объемом 1 и 6

литра и тремя вариантами мощности 87 98

и 106 лошадиных сил

как только автомобиль появился в продаже

он вызвал ажиотажный спрос со стороны

покупателей очереди на новинку

растянулись до марта 2012 года

лада гранта стала первым автомобилем

сталице справа то завода на котором

серена устанавливался автоматическая

коробка передач четырехдиапазонный

трансмиссии японской фирмы jab q

2012 году появилась lada largus

-21

разработаны совместно с рено на

платформе logo

автомобиль производится в версиях

универсал универсал повышенной

вместительности и грузовой фургон

при этом пассажирская версия может быть

5 или 7 местный 2015 году состоялась

торжественная церемония запуска

серийного производства лада веста

-22

стоимость разработки автомобиля

составила по 6 с половиной миллиардов

рублей предполагалось что первым 21

ноября 2015 года в продаже появится

седан затем хэчбэк

впоследствии план изменили в 2017 году

началось серийное производство

универсала его внедорожного варианта

автомобиль оснащается двигателем вас

объемом 1 6 литра 106 лошадиных сил и

объёмом 1 8 литра 122 лошадиных сил для

машины предложены два варианта

трансмиссии это 5-ступенчатая

механическая коробка передач и

автоматизированная механическая

трансмиссия российской разработки в

августе 2012 года на московском

международном автомобильном салоне был

показан трехдверный концепт-кар

кроссовер lada x-ray

-23

концептом работала

команда под руководством нового

шеф-дизайнер асти ломать и на серийное

производство модели началось 15 декабря

2015 года автомобиль выпускается на

производственной площадке в тольятти

так продаж состоялся 14 февраля 2016

года на выбор доступно два бензиновых

двигателя модели объемом 16 литров

мощностью 106 лошадиных сил и модель

объем 1 8 литра 122 лошадиные силы

вариант lada x-ray с двигателем 18

получил автоматизированную механическую

коробку передач ноябре 2018 года

начались продажи версии lada x-ray cross

модель с увеличенным дорожным просветом