Найти тему
Записки актёра

6 причин, по которым современные российские актёры сильно уступают советским

Оглавление

Здравствуйте! Советские актёры по праву считаются великими. Их фильмы и спектакли навсегда вошли в историю, расхватаны на цитаты и любимы многими людьми во всём мире. Но почему современные артисты не могут составить им конкуренцию или хотя бы приблизиться к их уровню мастерства и душевности?

Юрий Яковлев и Константин Хабенский на съёмках продолжения «Иронии судьбы» в 2007-м году
Юрий Яковлев и Константин Хабенский на съёмках продолжения «Иронии судьбы» в 2007-м году

Дорогие читатели, мы часто говорим с вами о наших артистах, обсуждаем нынешние театр, кино и телевидение и постоянно сходимся во мнении, что советские артисты гораздо масштабнее, чем современные. Мы с любовью вспоминаем то кино и не можем его даже сравнить с современным кинематографом. Театр долго держался и оставался оплотом настоящего искусства. Но советские мастера постепенно уходят, что очень печально, а их место занимают новаторы, которые превращают театр в поле для экспериментов. Я вижу 6 причин, по которым нынешние артисты сильно проигрывают советским. Конечно же, это моё личное мнение и я его никому не навязываю. Знаю людей, которые считают советское кино устаревшим и не могут его смотреть, а тех артистов наигранными. Но я с ними не согласен. Итак, мои причины, а вас прошу дополнить меня в комментариях или поспорить со мной.

Воспитание

Самая очевидная, но в то же время, важнейшая причина. Советское воспитание и образ жизни делали своё дело. Люди были честнее, искреннее и более настоящие. К тому же, многие великие артисты прошли войну или столкнулись с тяготами после неё, жили в бедности и лишениях. А нынешние воспитаны совершенно иначе. Есть, конечно, исключения, но мы говорим об общей массе. Сейчас в актёры идут за славой и деньгами и в поисках лёгкой жизни, а тогда это было призвание.

Евгений Леонов, пожалуй, мой любимый советский актёр, прекрасно сочетающий лёгкую комедию с глубочайшей драмой
Евгений Леонов, пожалуй, мой любимый советский актёр, прекрасно сочетающий лёгкую комедию с глубочайшей драмой

Образование

Сейчас получить актёрское образование можно почти в каждом подвале. Плати деньги и получай корочки артиста театра и кино. А в именитых театральных вузах сейчас часто преподают молодые специалисты, которые знают о сцене лишь в теории. Мне повезло - я учился в Щепке у прекрасных мастеров старой школы. Мой мастер Николай Афонин - ученик Веры Пашенной. Но такие мастера уже ушли или уходят, а в театральных вузах, такие педагоги, как Кирилл Серебренников приучают к «новому» театру и ввязывают студентов в эксперименты и прививают им странные, на мой взгляд, понятия об искусстве. Да и школьное образование сейчас оставляет желать лучшего с его ЕГЭ.

Цели

Какую цель преследует современный актёр? Как правило, где угодно засветить своё лицо и загребать лопатой деньги. Если хорошо платят, то артист готов вечно рекламировать, допустим, средство от геморроя и сниматься в 50 сезонах дурного сериала. Советские артисты выбирали себе роли, работали над ними и сильно печалились, если что-то не получалось. Современный, при провале фильма или обилии критики, скажет - ну и что, вы ничего не понимаете. У него нет цели сделать хорошо и на века. Главное, чтобы сейчас заплатили, а позор быстро забывается, как и 90 процентов нынешнего кино.

Алиса Фрейндлих. Мне посчастливилось наблюдать как она работает на съёмочной площадке. Непередаваемая мощь, затмевающая всех вокруг
Алиса Фрейндлих. Мне посчастливилось наблюдать как она работает на съёмочной площадке. Непередаваемая мощь, затмевающая всех вокруг

Деньги

Да, деньги очень сильно испортили нынешних артистов. Современный артист (более - менее известный) может получать 150-300 тысяч рублей за один съёмочный день, а самые «звёздные» актеры - до 2-х миллионов. Но самое главное - нет никаких различий в зарплате при плохой игре. Артист может приехать на площадку с похмелья или даже в процессе веселья, проговорить, запинаясь текст, получить лямчик и уехать кутить. Никакого контроля нет. Раньше были худсоветы, гос. комиссии и за такое артист мог навсегда вылететь из кино или лишиться парт. билета.

Репутация

Нынешние актёры мало дорожат своей репутацией. Они ввязываются в скандалы, причём, иногда сами их выдумывают, рекламируют сомнительные товары и услуги, прописались на грязных ток-шоу и т.д. Как я могу погрузится в атмосферу роли артиста и сопереживать ему, когда в рекламных перерывах он мне навязывает кошачий корм или кредит? Как я могу задуматься о чём-то вечном после хорошего спектакля, если актёры этого театра вечером делят наследство у Малахова или отнекиваются от внебрачных детей? Каждый второй современный артист погряз в интригах и обесценил свою работу, даже если она достойная.

Перенасыщенность

К сожалению, сейчас очень много актёров. Каждый год только 5-ка московских вузов выпускает от 1,5 до 4 тысяч артистов. А прибавьте сюда всю страну и СНГ, и все эти дипломированные артисты штурмуют сериалы, кино и театры. В сериалах мелькает столько людей, что зритель физически устаёт от перенасыщения лицами. А наши «звёзды» не брезгую ничем и, если уж попадают в оборот, то начинают сниматься везде и их лица надоедают до крайности. Даже прекрасный гений замучает зрителя, если будет мелькать из каждого утюга.

А на ваш взгляд почему советское кино стало легендарным?
А на ваш взгляд почему советское кино стало легендарным?

Повторюсь, это моё мнение, а я далеко не последняя инстанция. А вы согласны со мной или нет? Какие артисты ближе вам - советские или нынешние? Что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Жду вас в своём Телеграмм - канале, где я записываю мини - подкасты и всегда на связи с вами.

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!