-Ну ладно, теперь точно придется поговорить с мамой! – и пошла принимать и подписывать работы. Когда вечером мама пришла забирать Максика Ирочка выскочила в раздевалку.
-Знаете, сегодня Максим ничего не делал на занятии, отказался, сказал что не хочет.
-Макс, а почему ты ничего не делал?
Макс опять насупился и замолчал, исподлобья поглядывая на Ирочку.
-Расскажи мне не бойся, - мама погладила сына по голове. И Ирочка поспешила рассказать как все было на «самом деле».
-Мы клеили открытки с корабликами ко дню ВМФ, а Макс сказал, что у него нет не папы, не дедушки, а просто так он клеить, видите ли не для кого, не хочет. Вам надо объяснить ему что занятия есть занятия и если все клеят открытки то надо тоже работать, а не сидеть сложа руки.
Но мама совершенно неожиданно для Ирочки приняла сторону сына.
То есть Ирочка ожидала в ответ что-то вроде:
-Как тебе не стыдно! Я думала что ты у меня хороший трудолюбивый мальчик, сделаешь замечательную открытку. А ты так меня расстроил. Не волнуйтесь мы дома обязательно поговорим, он больше не будет лениться и будет заниматься как все.
А услышала:
-Максим не расстраивайся. Ну прости меня. Да, у нас нет папы, и дедушки тоже нет. Я понимаю тебе тяжело, и мне тоже не просто. Но мы есть друг у друга. Я очень люблю тебя. И мне не важно будешь ты клеить или нет. Не хочешь, не надо.
Максим в ответ обнял маму.
-Ты не обиделась?
-Нет, конечно.
-Я тоже тебя люблю. Для тебя я бы сделал открытку.
-Ну и хорошо, дома обязательно сделаем открытку вместе. Ты сейчас переодевайся. А я поговорю в воспитателем… можно вас на минуточку…
И мама и Ирочка вышли в раздевалку, так чтобы Макс не слышал о чем они там говорили.
— Вот видите, он был готов делать открытку, а вы его отругали, вот все желание и пропало.
-Он сидел и ничего не делал. У меня все дети работают, а Макс «хочу», «не хочу» это не дело.
-Да, но если он не хочет делать открытку для папы, которого и правда нет, так зачем его заставлять, да и еще напоминать об этом мальчику лишний раз что он не такой как все, из неполной семьи.
-Все дети должны участвовать в занятиях. Я его и так и этак уговаривала, а он просто отвернулся. «Не хочу» и «не буду». Пришлось сказать что я все расскажу маме какой он ленивый мальчик и все такое. У меня 26 детей на группе и я не могу только с ним сидеть и его уговаривать.
— Значит вы его неправильно уговаривали. Да еще и напугали, что мне расскажите. А можно было просто попросить его сделать открытку для меня. А вы не смогли его правильно мотивировать. Что это вы за педагог такой.
-Я педагог с 35-летним стажем и по опыту могу сказать что такое поведение до добра не доводит.
-Хорошо. А я разрешаю ему не делать работу, если ему не хочется, если вы уж не можете его заинтересовать, а не заставить. Ну и если еще раз такая ситуация повториться я пойду к заведующей.
-Идите, это ваше право.
Ирочка гордо развернулась и ушла, и даже закрыла за собой дверь между группой и раздевалкой.
продолжение следует...
Если Вам понравилось ставьте «лайк»
Подписывайтесь на мой канал
И делитесь с друзьями и подругами
Ваша Мерри