Найти тему

Про спирали и мосты. Еще один гештальт и много питерских фото

«История повторяется дважды: сперва как трагедия, потом – как фарс».

Именно в таком несколько искаженном виде я впервые услышала и запомнила известное высказывание Гегеля в 5 или 6 классе.

Выражение мне сразу понравилось, тем более, я к этому моменту уже эмпирически установила некоторые закономерности развития по спирали. Следующие несколько лет этой цитатой проверялись все парные случаи, происходящие в моей жизни. Трагедий, как и фарса, у любого подростка предостаточно. В дальнейшем мне пришлось отказаться от точного следования гегелевской фразе, но концепция спирали с осью-временем и закон парных случаев стали частью моего мировоззренческого фундамента, продолжая проявляться в моей жизни с завидной регулярностью. Очередной такой виток длиной в 14 лет завершился несколько дней назад. Именно им я и хочу поделиться.

Летом 2007-го (насыщенный был год, вспоминала его в предыдущей зарисовке, и еще не раз к слову придется) я приехала – уже во второй раз – туристкой в Питер. Первая поездка состоялась за 1,5 года до этого, и вскоре после возвращения из второй я, двадцатилетняя студентка, написала что-то вроде небольшой повести о спиралях в своей жизни – настолько много совпадений мне повстречалось.

Встреча рассвета и двое с лишним суток на ногах - в 20 лет все нипочем
Встреча рассвета и двое с лишним суток на ногах - в 20 лет все нипочем

Как порядочные студенты, мы с подругой в один из вечеров удрали от руководителей и провели ночь в историческом центре. Опоздали на мост, застряв на Васильевском острове, общались с местной неформальной молодежью у Исаакия, замерзли, как бобики, и в стремлении погреться облюбовали горячие лампочки архитектурной подсветки вокруг Александровской колонны. Подсветка припекала то самое место, остальным местам было, скорее, прохладно – но мы сидели на пустынной Дворцовой площади, ели один шоколадный батончик на двоих и были вполне довольны жизнью. А затем зазвучал саксофон. Рассмотреть музыканта нам не удалось, но лирическая мелодия под небом ночного Петербурга настолько заворожила нас, что стала ключевым воспоминанием той поездки на долгие годы.

Рука не поднимается редактировать старые фото - так даже романтичнее
Рука не поднимается редактировать старые фото - так даже романтичнее

Какое-то время я мечтала о Питере – в текстах того времени сквозит неприкрытое восхищение самым чудесным городом на Земле. Потом перестала. Потом переехала – внезапно и именно сюда.

Год ушел на адаптацию, и лишь 14 лет спустя я снова выбралась ночью посмотреть, как разводят мосты.

Дворцовый мост не изменился (а что ему сделается?). Подсветка только раньше другая была.
Дворцовый мост не изменился (а что ему сделается?). Подсветка только раньше другая была.

Снова вдвоем – уже не с подругой, а с мужем. Оставив в возмущении не руководителей тургруппы, а недовольную нашим отъездом без ее участия дочь. Таким же теплым летним вечером мы бродили по тем же местам, только маленькую цифровую «мыльницу» заменила громоздкая зеркалка со штативом.

Рекурсивная фотосъемка глубиной 3 (#яжматематик)
Рекурсивная фотосъемка глубиной 3 (#яжматематик)

Пришли и к Эрмитажу. Я радостно устремилась к подсветке – что же, зря столько лет о ней байки рассказывала?!

В первый раз такого снимка почему-то не было. Ну хоть теперь
В первый раз такого снимка почему-то не было. Ну хоть теперь

Холодно не было, греться не хотелось. Площадь была такой же и не такой одновременно: людей на ней было не в пример больше. Сидели и даже лежали на брусчатке уже не редкие парочки, а множество компаний разного возраста и статуса. Да и я была «такая же и другая»: за почти полтора десятка лет многое меняется в человеке даже без усилий с его стороны, а уж если желать перемен…

А вот для фото я выбирала, когда народа станет поменьше
А вот для фото я выбирала, когда народа станет поменьше

Все части пазла повторно складывались на свои места. Но саксофонист? Музыки слышно не было. Я как-то встречала информацию, что он еще играет, но вдруг не в этот раз? Не в этот день, не в это время…

Ангелу с Александровской колонны заметить одинокого музыканта куда легче
Ангелу с Александровской колонны заметить одинокого музыканта куда легче

Мы уже собирались уходить, когда саксофон зазвучал вновь – чуть более хрипло, чем тогда, показалось мне. Я долго искала взглядом и не могла найти, где скрывается таинственный музыкант – и, наконец, увидела его, прячущегося за металлическим диском у стены Зимнего дворца. Разглядеть снова удалось не так уж много, но радость, ликующая чистая радость пела внутри – жив! Играет! Встретили!

Это потом, уже дома, я сделала то, чего не догадывалась сделать 14 лет – вбила в поиск «саксофонист Дворцовая площадь». И узнала, что играет этот музыкант примерно столько же, сколько я живу на свете. И бывает на своем месте каждое лето и каждую ночь. И услышать его было, возможно, не таким редким везением, как мне показалось.

Очень хорошо, что я не загуглила все это раньше. В моей жизни стало на один завершенный виток спирали и на одно чудо больше. Я заново влюбилась в Питер и наконец-то по-настоящему захотела здесь жить. И…

Да, и его зовут Маэстро.

____________________________

Повесть, о которой упоминается в тексте: "Открывая глаза".

И еще немного о спиралях: Переоткрыватель: как я спираль изобретала

Если вам было интересно, пожалуйста, не забудьте поставить лайк, чтобы большему количеству людей стало интересно тоже. Можете еще что-нибудь написать в комментариях - флуд приветствуется!