11 причин, по которым у вас нет продаж в Instagram
1. Отсутствие четкой стратегии и цели
Без реалистичной и конкретной цели все разговоры о неэффективности продвижения не имеют смысла. Вы должны понимать, что, как и когда оценивать. Каких результатов мы можем достичь к определенному сроку? Какие инструменты нам для этого применять (таргетированная реклама, посевы у блогеров, ведение контента)? Как выстраивать взаимодействие с целевой аудиторией?
2. Непонимание своей целевой аудитории
Если вы не понимаете, зачем клиент покупает ваш продукт, то все дальнейшие попытки продвижения будут бесполезны. Поэтому нужно знать боли целевой аудитории и уметь с ними работать как в таргетированной рекламе, так и в публикациях аккаунта. Особенно это касается дорогих продуктов, образования, консалтинга и B2B.
Важно помнить, что все свойства товара или услуги (качество, низкая цена и т.д.) — это следствие. Настоящая причина покупки в том, что клиент сможет закрыть конкретную потребность с помощью вашего продукта.
3. Неправильный Tone of voice
Для продвижения важно выбрать подходящий Tone of voice (тональность, которой вы придерживаетесь в общении со своей аудиторией). Например, использование жаргонных выражений, публикация большого количества мемов и общение на «ты» отпугнет взрослую и серьезную аудиторию.
4. Нет УТП и конкурентных преимуществ
Продвижение в Instagram — часть общей маркетинговой стратегии. Вы не получите результата, если не будете знать свое УТП и конкурентные преимущества. "Отличное качество”, "индивидуальный подход”, “быстрая доставка", “профессиональные специалисты"… Пользователи уже давно пропускают подобные лозунги мимо ушей.
5. Только продающие публикации
Огромное количество продающих постов отпугивает пользователей. Особенно тех, кто ещё не успел познакомиться с вами. Человек только зашел в ваш Instagram-аккаунт, а на него уже сыплются бесконечные выгодные предложения, грандиозные распродажи и акции.
6. Нет репутационных постов и отзывов
Для формирования доверия к вашему бренду в Инстаграм необходимо обязательно выкладывать отзывы клиентов, желательно публиковать фотографии сотрудников и офиса.
7. Не продумана визуальная составляющая Instagram-аккаунта
Многие компании применяют фото со стоков, поскольку им нечего показать в плане визуала. Особенно это касается брендов, оказывающих интеллектуальные услуги: юридических, бухгалтерских и консалтинговых фирм, обучающих курсов и платформ.
Instagram — это не каталог и не интернет-магазин. Здесь не работают и скучные фотографии продукта на белом фоне. Важно, чтобы с первых секунд фотография заинтересовала пользователя и ему бы захотелось открыть пост. Поэтому пробуйте разные ракурсы и добавляете людей в кадр.
8. Пресный и скучный аккаунт
Многие компании так боятся быть яркими, что становятся абсолютно безликими. Хотя часто выигрывают именно смелые бренды, которые открыты к экспериментам.
Ничто не мешает вам внедрить свои оригинальные фишки. Например, делать сторителлинг от лица руководителей, сотрудников, клиентов или запустить необычный конкурс.
9. Накрутки и боты, которые могут привести к теневому бану
Накрутить несколько тысяч новых подписчиков на новый Инстаграм профиль — очень плохая идея. За это вас, в худшем случае, сразу заблокируют, а в лучшем случае — отправят в теневой бан. Пользователи не смогут найти ваш аккаунт по хэштегам, что значительно замедлит его семантическое продвижение. К тому же огромная разница между количеством лайков и подписчиков убивает доверие потенциальных клиентов. Если у аккаунта 10000 подписчиков и по 20 лайков под постами, умный пользователь вряд ли решится купить у вас. Ведь если вы обманываете с количеством подписчиков, возможно, вы обманите и с качеством товара…
10. Выбор неэффективных методов продвижения
Возможно, вы выбираете не тех блогеров для рекламы в Инстаграм или делаете неэффективные объявления в таргете.
Часто он не зависит от аудитории и стоимости рекламы. Можно потратить 20000 руб. и получить всего 40 подписчиков, а можно купить Stories за 1000 руб. и получить 120 подписчиков.
11. Плохая работа менеджера по продажам
Если в вашем Instagram-аккаунте идеально всё, а продаж нет, значит проблема на стороне менеджеров. Самая ужасное — игнорировать комментарии и сообщения пользователей. На сообщения нужно отвечать как можно быстрее, желательно в течение 15 минут.
Чуть менее ужасная, но всё равно очень плохая идея — сухо писать цену в комментариях или Директе. Особенно если вы продаете цена товара дороже 2000 руб.
В личной переписке продажник должен не просто рассказать о цене, но и подчеркнуть преимущества, а также закрыть возражения клиента. После отработки всех возражений, можно вывести клиента на личную встречу или хотя бы на телефонный разговор.
Вывод:
Важно помнить, что Instagram — всего лишь инструмент. В опытных руках он помогает повысить продажи, улучшает репутацию, создает коммьюнити вокруг бренда и обеспечивает бизнес стабильным потоком лидов.
А в руках дилетанта приводит к сливам бюджета, трате времени и сил и убийству репутации. Чтобы повышать продажи в Инстаграм важно постоянно учиться, следить за изменениями и трендами и читать экспертов.